Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. Детство Дом где родился Гоголь Родительский дом в Васильевке.
Advertisements

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в Сорочинцах близ реки Псёл.
Вот ещё одно имя, вызывающее восхищение и гордость у любого человека, знающего и любящего литературу.
Николай Васильевич Гоголь «Миргород». «Миргород» «Миргород» (1835год) Сборник повестей Николая Гоголя, который позиционируется как продолжение «Вечеров.
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Н.В.Гоголь «Невский проспект». Из истории создания повести Гоголя «Невский проспект» «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески»
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,
Викторина по творчеству Н.В.Гоголя Как назывались гимназические литературные журналы, организатором которых был Н.В.Гоголь? Под каким псевдонимом было.
Повесть Н.В. Гоголя «НОС» …Сбежал от меня…НОС…тот, кто ко мне этого подлеца представит, получит достаточное вознаграждение…
Гоголь Николай Васильевич ( ) «Боже, как грустна наша Россия!»
«Обо мне много толковали, разбирая кое-какие мои стороны, но главного существа моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда,
Николай Васильевич Гоголь 200 лет со дня рождения великого писателя Николай Васильевич Гоголь 200 лет со дня рождения великого писателя Сулимова Н.А. Ученица.
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) Выполнила: ученица 11 класса Юнак Анна Классный руководитель: Бучнева В.Д.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809 – 1852) Жизненный и творческий путь ГЛАВА ПЕРВАЯ СЕМЬЯ. ДЕТСКИЕ, ОТРОЧЕСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ.
« Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Пейзаж в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Интерактивная энциклопедия Составители: ученики 7а класса ГОУ СОШ 556 Курортного района города Санкт-Петербурга.
История создания «Мёртвые души». Для данного шаблона использовались источники: К работе над «Мертвыми душами» Гоголь приступил в 1835 году. В это время.
Транксрипт:

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль, и тщетно хотели бы вы придумать другое слово или другую фразу для выражения этой мысли. В. Белинский

Гротеск. Изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо- комическом виде, основанное на контрастах и преувеличениях. Сатира. Литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей, которая может иметь различные формы: стихотворную, прозаическую, а также форму пьесы, кинофильма или шутки.

Фантастика и гротеск в творчестве Николая Васильевича Гоголя, впервые встречается в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Волшебно-сказочная фантастика отображается не мистически, а согласно народным представлениям. Чертям, ведьмам, русалкам придаются вполне реальные, конкретные человеческие свойства.

С 1832 по 1834 год Гоголь готовит сборник «Миргород», выстраивая его по контрасту: с одной стороны, героическая историческая повесть « Тарас Бульба», где оживают традиции вольного казачества, идеи и чувства товарищества и братства, с другой - гротеск («Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»), комическая и грустная идиллия («Старосветские помещики»).Особняком стоит насыщенная фантастикой демоническая повесть « Вий» о пагубной красоте, которой отдал душу молодой парубок.

Все повести связаны общностью проблематики (власть чинов и денег), единством основного героя (разночинца, «маленького» человека), целостностью ведущего пафоса (развращающая сила денег, разоблачение несправедливости общественной системы). «Петербургские повести» обнаруживают явную эволюцию от социально-бытовой сатиры («Невский проспект») к гротесковой социально- политической памфлетности («Записки сумасшедшего»), от органического взаимодействия романтизма при преобладающей роли второго («Невский проспект») к всё более последовательному реализму («Шинель»).

Особенно ярко гротеск и сатиру Н.В. Гоголь отобразил в поэме «Мёртвые души»,которая была написана в 1842 году. Первый том «Мёртвых душ»-лишь одна часть огромного замысла, образцом которого послужила поэма итальянского поэта Данте « Божественная комедия», состоящая из трех частей ( «Ад», «Чистилище», «Рай»).Гоголь предполагал показать идеальных русских людей, которые нравственно очистились, пройдя испытание страданием.

В «Авторской исповеди» Гоголь говорил, что родившаяся в нём охота смеяться создаст сама собою множество смешных явлений, которые автор был намерен перемешать с трогательными. Но с каждым шагом поэт всё чаще задавался вопросом: зачем, с какой целью он смеется? Сила его смеха должна была, по его словам,помочь ему «так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашёл их в себе самом».

Художественный мир в «Мёртвых душах» располагается между правдоподобием и гротеском, которые резче оттеняются на фоне друг друга. Это непосредственно связано с замыслом, с превращением живого в мёртвое и мёртвого в живое.

Естественно, поэма «Мёртвые души» вовсе не исключительное явление в творчестве Гоголя в плане всевозможных смещений, в том числе пространственных и временных, не говоря уж о погрешностях против здравого смысла, формальной логики, соединении несоединимого.

Гоголь остался верен коренным свойствам своего гения, склонного к гиперболе, к сращению реальной, низкой правды - с чудовищной фантасмагорией. «Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь, С своей карающею лирой.» Н.А. Некрасов.