«Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни» А. Куприн «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей» И. Тургенев
Использование человеком природы на ранних этапах исторического развития человека Развитие земледелия и приручение диких животных Уничтожение лесов, распашка земель Появление городов, развитие промышленности Химическая промышленность Добыча полезных ископаемых: каменный уголь, руды, нефть Загрязнение окружающей среды: воздуха, воды, почвы Техногенные аварии Радиоактивные отходы
Охота Собирательство
одомашнивание животных, окультуривание растений
Воздуха Воды Почвы
Сохранить все живое на планете Бороться с уничтожением лесов Остановить наступление пустынь Защитить планету от всех видов загрязнений
Созданы заповедники, заказники и другие охраняемые территории На производстве используются очистные сооружения, разрабатываются и внедряются новые безотходные технологии, ведутся поиски новых неопасных для живых организмов источников энергии
По тексту учебника (стр ) составить 4-5 вопросов со словами «почему …», «что произойдет, если …», «каковы причины …», «каковы последствия …», «обосновать зависимость между …», «как зависит …»