Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Подготовила учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 13 Великого Новгорода» Мариничева Лариса Георгиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нервная система.Рефлекс.Инстинкт. Презентация к уроку биологии 7 класс. Подготовила Кольцова Ольга Павловна, учитель биологии ГБОУ СОШ 372, Московского.
Advertisements

Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Презентация на тему: Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Подготовила учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 13 Великого Новгорода Мариничева Лариса Георгиевна»
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему: Разработала учитель биологии МБОУ Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Строение головного мозга позвоночных животных. «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт.
Реакция инфузории-туфельки на факторы среды (поваренная соль)
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
Работу выполнила : Геберт Надежда Николаевна учитель географии и биологии МБОУ « Ключевская СОШ » Беляевского района.
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
ШЕСТИНОГИЕ ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ Габова Надежда Ивановна 234 группа ШЕСТИНОГИЕ ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.
Нервная система человека и ее строение.
Транксрипт:

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Подготовила учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 13 Великого Новгорода» Мариничева Лариса Георгиевна

Нервная система требуется далеко не всем живым существам. Она не нужна тем, кто был и будет неподвижен, то есть растениям. Для выживания им не требуется ни быстрой реакции, ни мгновенной перестройки организма. Есть и другая возможность существования без нервной системы – жить в чудесном месте, где много пищи и организм всегда защищен и согрет. Жизнь паразитического червя вполне соответствует этим требованиям. Поэтому он, как растение, не обладает нервной системой. Правда, у растений нервной системы никогда не было, а у солитера она полностью исчезла.

У микроскопической пресноводной гидры нервная система равномерно распределена по телу: А гидра; Б гидра после прикосновения к ней; В гидра, приходящая в спокойное состояние

У моллюсков нервная система узлового типа, нервные узлы, расположены в разных отделах тела: голове, ноге, туловище и соединенных между собой нервными стволами. Органы чувств у моллюсков разнообразные и часто сложно устроены.

Нервная система паукообразных

Нервная система ланцетника

Нервная система рыб

Основные центры нервной системы позвоночных на примере лягушки. Головной мозг окрашен в красный цвет, а спинной в синий. Вместе они составляют центральную нервную систему. Периферические ганглии зеленые, головные оранжевые, а спинальные голубые. Между центрами осуществляется постоянный обмен информацией. Обобщение и сравнение информации, управление эффекторными органами происходят в головном мозге

Нервная система высших хордовых (Птицы и млекопитающие)

У животных различных групп сравнительные размеры спинного и головного мозга сильно различаются. У лягушки (А) и головной и спинной мозг почти равны, у зеленой мартышки (Б) и игрунки (В) масса головного мозга намного превышает массу спинного, а спинной мозг змеи (Г) по размерам и массе во много раз превышает головной

Строение головного мозга представителей разных групп животных На этих рисунках хорошо видно усложнение в строении головного мозга.

Домашнее задание: Параграф 43 Параграф 43 Вспомнить строение органов чувств у представителей разных классов животных (позвоночных и беспозвоночных). Вспомнить строение органов чувств у представителей разных классов животных (позвоночных и беспозвоночных). По желанию: приготовить сообщения об органах чувств, и их значении. По желанию: приготовить сообщения об органах чувств, и их значении.