Основные подходы в отечественной психологии малых групп: 1.Деятелъностный подход 2.Программно-ролевой подход 3.Социометрический подход 4.Организационно-управленческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Advertisements

Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
История исследования групп в социальной психологии Презентация сделана на основе материала взятого с сайта
Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
План. 1. Понятие малой группы в психологии. 2. Социально-психологические процессы в малых группах. 3. Понятие коллектива как малой группы. 4. Социальный.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Предмет социальной психологии. 1. Психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Московский областной гуманитарный институт Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы. 18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией.
Транксрипт:

Основные подходы в отечественной психологии малых групп: 1.Деятелъностный подход 2.Программно-ролевой подход 3.Социометрический подход 4.Организационно-управленческий подход 5.Тренингово-терапевтический подход

Деятельностный подход система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность, опосредствующая все психические процессы. Начал формироваться в 20–е гг. ХХ в. В 30–е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии: С.Л. Рубинштейн, сформулировал принцип единства сознания и деятельности. А.Н. Леонтьев, разработалпроблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

Программно-ролевой подход С первых шагов социальной психологии науки стало ясно, что все традиционно различаемые параметры социально-психологического климата в группах межличностные отношения, межличностное восприятие, стиль руководства и т.д. оказывают большое влияние на организацию и эффективность коллективной научной деятельности.

Социометрический подход Большой вклад в развитие этого направления внес Я.Л. Коломинский - Сделал много в плане конструирования различных социометрических процедур - Включил эмпирический метод в содержательный теоретический контекст.

Организационно-управленческий подход Относящиеся к рассматриваемому направлению многочисленные исследования групп и коллективов носят выраженный прикладной характер и в большинстве своем ориентированы на решение задач психологического обеспечения в сфере промышленного производства. У его истоков стоят психологи ленинградской школы и прежде всего Е.С. Кузьмин

Тренингово-терапевтический подход – сложилось в 70–80-е годы преимущественно усилиями ученых Москвы и Санкт-Петербурга, в основном как прикладная область групповой психологии, ставившая своей целью развитие психологической компетентности личности и осуществление комплекса психотерапевтических воздействий на нее в условиях пребывания в малой группе. - Емельянов, 1985; - Либих, 1974 Сегодня работы этого направления чрезвычайно популярны в России. Л.А. Петровская; 1982