5.Реформа цензуры. 4.Реформы просвещения. 3.Финансовая реформа. 2.Земская и городская реформы. 1.Значение отмены крепостного права Реформы Александра II Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Значение отмены крепостного права 1.Реформа ускорила переход России к капитализму. 2.Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. 3.Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли 4.Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально- крепостнические пережитки, а именно: 1.Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. 2.Земля осталась собственностью помещика. 1.Реформа ускорила переход России к капитализму. 2.Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. 3.Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли 4.Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально- крепостнические пережитки, а именно: 1.Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. 2.Земля осталась собственностью помещика.
Земская и городская реформы.
1.Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. 1.Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. 1.Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. 2.Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам. 1.Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. 2.Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.
Финансовая реформа. 1.В 1860 г. был учрежден Государственный банк 2.Произошла отмена откупной системы, которую сменили акцизы (1863 г.). 3.С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; 4.Бюджет стал гласным. 5.Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу). 1.В 1860 г. был учрежден Государственный банк 2.Произошла отмена откупной системы, которую сменили акцизы (1863 г.). 3.С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; 4.Бюджет стал гласным. 5.Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу).
Реформы просвещения июня 1864 г. Было ликвидировано государственно- церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. 2.Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. 3.Гимназии разделили на классические и реальные. 1.(В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных естественные.) 1.14 июня 1864 г. Было ликвидировано государственно- церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. 2.Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. 3.Гимназии разделили на классические и реальные. 1.(В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных естественные.)
1.появилась система женских гимназий. 2.Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. 3.Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. 4.В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения. 1.появилась система женских гимназий. 2.Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. 3.Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. 4.В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения.
Реформа цензуры. 1.В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. 2.По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка. 1.В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. 2.По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка.