ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Сегодня на уроке я бы хотел(а) узнать…
ПЛАН УРОКА. 1. Географическое положение Индии. 2. Природные условия 3. Занятия жителей Индии 4. Религиозные верования древних индийцев.
Исторический документ (поэма «Махабхарат») В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели Птицы лесные и всюду… в дикой глуши попадались То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера… И светлая влага кипела Множеством рыб, крокодилов и змей… …и ветви обвивши хвостами, С криком качались на них обезьяны, по сучьям деревьев Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…
Физкультминутка
1. Географическое положение Индии Как вы думаете, чем могли зани- маться жители Древней Индии? Как вы думаете, чем могли зани- маться жители Древней Индии? Почему?
Занятия жителей Индии n Историческая задача 1 Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, весовые гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.
Занятия жителей Индии n Историческая задача 2. В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. В начале 1 тысячелетия до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю.
n Сегодня на уроке я узнал (а)… выяснил(а)… выяснил(а)… понял(а)… понял(а)…