Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Учитель начальных классов средней школы 1 г. Каракол Коновалова Т.В.
Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. Возросли требования к общественной жизни к человеку вообще и к школьнику в особенности. Жизнь требует от ребенка и молодого человека современного духовного взросления, интеллектуальной развитости, ответственности и дисциплины. Развитие средств массовой информации сделало школьников более информированными, возросли материальные потребности, расширились интересы детей. Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. Возросли требования к общественной жизни к человеку вообще и к школьнику в особенности. Жизнь требует от ребенка и молодого человека современного духовного взросления, интеллектуальной развитости, ответственности и дисциплины. Развитие средств массовой информации сделало школьников более информированными, возросли материальные потребности, расширились интересы детей.
НОВШЕСТВО ИННОВАЦИЯ Применение знаний на практике, открытия, изобретения, новые формы работы Внедрение новшеств с целью изменения управляемого объекта Внедряются и создаются Существуют в виде новых идей и проектов
Внедрение достижений педагогической науки в практику образования Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Массовый Передовой Ограничен расширением материальных, методических и кадровых возможностей Педагогический коллектив Большую роль играет позиция учителя
Новизна Педагогическая деятельность Формы работы Формы работы Учет добровольности, личностные качества учителя Усилия, творчество и форма жизни в педагогическом коллективе Идеи, проекты, планы Достижение поставленной цели Достижение поставленной цели
Я считаю, что на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей, необходимо использовать педагогические инновации по следующим направлениям:
1. Разработка и инновационное внедрение тренингов, педагогических игротехник. 2. Разработка тренингов по развитию «нового» преподавания, коммуникативных умений, профессионального роста учителя. 3. Наполнение научно- практическим содержанием процесс переподготовки и повышения квалификации учителей. 1. Разработка и инновационное внедрение тренингов, педагогических игротехник. 2. Разработка тренингов по развитию «нового» преподавания, коммуникативных умений, профессионального роста учителя. 3. Наполнение научно- практическим содержанием процесс переподготовки и повышения квалификации учителей.
ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Школы города Каракол Инновационные процессы в образовании Изучить инновационные подходы в системе образования школ города Каракол
1. Изучение понятий новшество, инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая инновация. 2. Проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, определить стратегию его совершенствования. 3. Изучить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей, поступающих в первый класс. 4. Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами. 1. Изучение понятий новшество, инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая инновация. 2. Проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, определить стратегию его совершенствования. 3. Изучить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей, поступающих в первый класс. 4. Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Если в системе образования будут иметь место инновационные школы, то возможно повысится качество образования. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Если в системе образования будут иметь место инновационные школы, то возможно повысится качество образования. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Введение новых профильных курсов Сокращение времени на изучение отдельных предметов Изменение в условиях набора учащихся Создание новых типов и видов школ Дифференциация образования
Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено- давно или только что.
Финансовые затраты Оплата научных консультаций Разработка программ Приобретение оборудования Уменьшение наполняемости классов Зарплата учителям Приглашение специалистов
Всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире.
Новая школа ориентируется прежде всего на развитие личности нового поколения детей
«Не ищите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход – человеческий».
Спасибо за внимание!