План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Задание на урок. Выделите положительные и отрицательные стороны проведенных реформ?
г.было введено «Положение о земских учреж- дениях».В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов изби- рали по 3 куриям – землевладельцы, городские из- биратели,сельские общества.В 1 и 2 куриях выбо- ры проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми. 1.Земская реформа. Г.Мясоедов Земство обедает
Распорядительными органами были-земские собра- ния,исполнительными-земские управы.Председа- телем земства был предводитель дворянства.Земс- тва ведали строительством дорог, содержанием бо- льниц,школ и т.д.Для этого вводился специальный налог.Хотя Земства формировались по сословному признаку,они улучшили положение народных масс и стали центрами либеральной оппозиции. 1.Земская реформа. Врачи Земской больницы в Дмитрове.
В 1870 г. была проведена городская реформа,соз давшая всесословные городские думы и уп- равы. Избирателями были ли- ца достигшие 25 лет и платившие городские налоги.Они в зависи- мости от доходов дели- лись на 3 курии,изби- равшие в городскую думу равное число гласных. Новые органы занима- лись решение хозяйст- венных вопросов. 2.Городская реформа. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.
Они отвечали за благоустройство города,развитие торговли промышленности,здравоохранения,обра- зования,содержание полиции,тюрем и т.д. Руководил всей работой городской голова.Губерна- тор и Министерство внутренних дел могли нало- жить запрет на любое решение Думы.Финансиро- вание Думы шло за счет специального налога. 2.Городская реформа. Московская пожарная команда на выезде. Гравюра 19 в.
3.Судебная реформа. Суд присяжных В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уста- вы.Суд стал равным для всех сословий,гласным. Провозглашались независимость судей,состязате- льность и выборность ряда судебных органов. Суды делились на мировые(мелкие уголовные и гражданские дела) и общие(крупные преступле- ния).Мировые судьи выбирались(образователь- ный и имущественный цензы) и решали дела еди- нолично.
Судьи получали высокое жалование. Решение о виновности обвиняемого выносили при- сяжные заседатели после заслушивания свидете- лей и прений прокурора и адвоката.присяжным заседателем мог стать российский подданный от 25 до 70 лет(цензы-имущественный и оседлости). Решение суда могло быть обжаловано. 3.Судебная реформа. Знак волостного судьи.
Аппеляционной инстан- цией была судебная па- лата,но она рассматри- вала споры о мере нака зания, и не могла пере- смотреть решение при- сяжных. Судебная палата рассмат- ривала так же дела о должностных преступ- лениях высокопостав- ленных чиновников. Высшей Судебной инста- нцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.Он мог толь- ко помиловать. 3.Судебная реформа. Мировой судья
В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заме- нялся всеобщей воинс- кой повинностью с 20- летнего возраста. Служба продолжалась в армии 6 лет на флоте 7,затем запас:в армии- 9 лет,во флоте-3 года. Для лиц получивших образование срок служ бы сокращался.(выс- шее-6 мес.,начальное-4 года). 4.Военная реформа. Военный министр Д.А.Милютин
В армии отменялись теле сные наказания,улуч- шался быт и обучение солдат. В к.60-н.70-х годов прои- зошло перевооружение армии на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бе- рдана.Были введены новые уставы. Подготовка кадров осу- ществлялась в юнкер- ских и военных учили- щах и академиях. 4.Военная реформа. Офицер Генерального штаба.