. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.А. Сухомлинский. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.А. Сухомлинский.
Прототипом Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.
Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа? Вот как он сам ответил на этот вопрос: «Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»
Поступок Лидии Михайловны - педагогическое преступление или ?..
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ИДЕЯ КОНФЛИКТ ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМА ЖАНР СЮЖЕТ СИСТЕМА ОБРАЗОВ ДЕТАЛЬ ПОРТРЕТ ПЕЙЗАЖ
1.«Меня снова избили». 2.«Игра в чику». 3.«Это преступление. Растление. Совращение». 4.«Началась моя самостоятельная жизнь». 5.«Я стал выигрывать». 6.«Начались для меня мучительные и неловкие дни». 7.«Я быстро приловчился к «замеряшкам». 8.«Через три дня Лидия Михайловна уехала». 9.«Они били меня по очереди». 10. «Три красных яблока.» 11.«Заглянув в посылку, я обомлел…» 12.«Наказание превратилось в удовольствие». 13.« После уроков останешься». Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А) 7, 3, 8, 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5 Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8, 10 В) 1,6, 11, 7, 3, 8, 10,2, 4, 12, 5, 9,13
ГЕРОЙ УЧИТЕЛЬНИЦА ДИРЕКТОР ВАДИК И ПТАХА
«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».
«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОСТОИНСТВО ЧЕСТНОСТЬ СМЕЛОСТЬ ЖАЖДА СПРАВЕДЛИВОСТИ УПРЯМСТВОСТЕСНИТЕЛЬНОСТЬРОБОСТЬ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЬНИЦЫ ДОБРОТАДОСТОИНСТВОЧУТКОСТЬ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ МИЛОСЕРДИЕЧЕСТНОСТЬСМЕЛОСТЬ В ЕЁ ДУШЕ ЖИВЁТ РЕБЁНОК
ВЫВОДЫ: Выстоять в жизненных невзгодах помогает ХАРАКТЕР. Поступок учительницы – не педагогическое преступление, а самый важный урок – УРОК ДОБРОТЫ и МИЛОСЕРДИЯ, который герой запомнил на всю жизнь. Дыхание ДОБРОТЫ согревает не только того, на кого направлено, но и того, кто направляет.
Ответьте письменно на вопрос: Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику и всем нам?
Использованные ресурсы: Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой «Мнемозина»,2009 Музыкальное сопровождение: Стопка книг: Портреты В.Распутина: utin/rasputin_valentin.shtml Портрет прототипа Л.М. content/sc_printer_2304.htmlhttp://pravmir.ru/stat- content/sc_printer_2304.html Портреты героев фильма: www 1 TV RUS. COM Иллюстрация к рассказу: collection.edu.ru/catalog/rubr collection.edu.ru/catalog/rubr
Использованные ресурсы: Эпиграф 2 Открытая книга: Книга и свеча: Макароны: sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyihttp:// sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi Карандаш: Три красных яблока: Мальчик с книгой: Фильм «Уроки французского»: