Выч. навыки 1 класс Итоги работы в 1-й четверти Учащиеся научились: считать до 10 и обратно; сопоставлять названия цифр, их образы и число предметов на рисунке; писать все цифры; сравнивать числа; увеличивать и уменьшать их на 1. Формирование выч. навыков во 2-й четверти: знакомство с составом чисел; использование переместительного закона сложения при вычислениях; понимание взаимосвязи сложения и вычитания, использование этого при вычислениях (примеры на вычитание). Отработка состава чисел конец 1-го полугодия и начало 2-го
Состав чисел Приоритеты наглядность Приоритетынаглядность сопоставление рисунка, схемы, символьной записи
Состав чисел Переместительный закон сложенияВзаимосвязь сложения и вычитания
Работа с образами Задание 1 эмоциональная память Задание 2, 3 визуальный стиль, переместительный закон Задание 4 исследовательский стиль, взаимосвязь сложения и вычитания Состав чисел
«Для обучения учащихся с ведущим правым полушарием (неправшей) не подходит сухое абстрактное последовательное изложение материала с неоднократным повторением. Их память непроизвольна и лучше запомнит яркий образ. Мышление эмоционально и интуитивно, поэтому для постоянного участия в уроке требуется создание проблемной ситуации. Объяснение нового теоретического материала лучше проводить на практических заданиях, активно используя интонационные возможности речи и сопровождая зрительным подкреплением. Правополушарному школьнику намного легче справляться с вычислением значений выражений, если это будут не отвлеченные номера в учебнике, а задания, например, по расшифровке загадок. Большинство левшей не в состоянии быстро запомнить таблицу сложения в пределах 10 ». О. Иншакова «Леворукие дети и математика»
Состав чисел и их четность Выводы: Сложение одинаковых чисел результат четное число! Сложение соседних чисел результат нечетное число! = … = = 8 Знакомство с понятием четности Образ числового ряда Образ числового ряда служит опорой при вычислениях вида +/ 1, +/ 2, +/ 3, +/ 4 Задание 5 способствует запоминанию случаев сложения одинаковых слагаемых сложения соседних чисел
Вычисления в пределах 10 +/- 1 Переход к следующему или предыдущему числу +/- 2 Переход к следующему четному или к следующему нечетному числу Переход к предыдущему четному или к предыдущему нечетному числу +/- 3 +/- 4 Двойной переход: к следующему четному (нечетному) числу, затем просто к следующему числу. Двойной переход: к следующему четному (нечетному) числу, и еще раз к следующему числу.
Приемы запоминания таблицы сложения Переход к следующему числу Одинаковые слагаемые Соседние числа Переместите льный закон сложения
Приемы запоминания случаев вычитания Переход к предыдущему числу Вычитаем половину Вычитаем соседнее ответ Вычитаем соседнее чет/нечетное ответ Трудные случаи
Итоги Таблица сложения всего 45 случаев сложения (26 с учетом перестановки слагаемых), 45 случаев вычитания. К концу 1-го полугодия учащиеся должны уметь: прибавлять и вычитать 1, прибавлять и вычитать 2, складывать одинаковые слагаемые, вычитать половину числа, вычитать соседние числа. Это составляет 33 случая сложения (из 45) и 26 случаев вычитания (из 45) или 2/3 всех случаев сложения и вычитания. учащиеся могут уметь: прибавлять и вычитать 3, прибавлять и вычитать 4, складывать соседние числа. Это составляет 45 случаев сложения (из 45) и 35 случаев вычитания (из 45) или 9/10 всех случаев сложения и вычитания.