Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Advertisements

Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
LOGO Педагогическая концепция учителя начальных классов Хайбуллиной Н. Г.
Организация индивидуального обучения на дому учащегося с нарушением интеллекта. Губинская Марина Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ АО «Няндомская.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Транксрипт:

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Методика обучения русскому языку – наука иерархическая Система понятий, в которой отражаются основные методические концепции Цели, задачи, содержание учебного процесса Методические рекомендации

Значение работы над языком и речью умственно отсталых учащихся Язык и речь являются средством общения Язык и речь тесно связаны с мышлением Речь влияет на развитие всех высших психических функций Речь является регулятором человеческого поведения

Отклонения в речевом развитии Задержка становления речи Недоразвитие речи: - нарушение произношения - нарушение фонематического слуха - нарушение координации речевых органов - бедность словарного запаса - нарушение грамматического строя речи - трудности формирования диалогической и монологической речи

Цели и задачи обучения русскому языку ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности или формирование речи как средства развития общения и коррекции недостатков познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: научить правильно и осмысленно читать доступный для олигофренов материал сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию повысить уровень общего развития учащихся (кругозор) научить школьников правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности умственно отсталых детей

Язык и речь Выполняют одни и те же функции: Коммуникативную Номинативную Комулятивную Когнитивную

Язык:Речь: Система знаков Единицы языка: фонема морфема слово словосочетание предложение текст Объективен Иерархичен Деятельность с помощью знаков Единицы речи: звук слог словоформа синтагма фраза связная речь Субъективна Линейна

Структура и содержание уроков русского языка Первый этап – первый год обучения. Задачи: углубленное изучение детей; включение их в школьные занятия; исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов; выработка первоначальных навыков чтения и письма; уточнение и развитие словарного запаса; формирование умений строить простые предложения, вести беседу; воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

Второй этап – 2 – 4 год обучения. Задачи: развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений; дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи; уточнение, расширение и активизация словаря; развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли; освоение школьниками простейших видов письменной речи; практическое усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил; развитие навыка правильного, выразительного и сознательного чтения на материале несложных художественных текстов и статей научного характера.

Третий этап – 5- 9 год обучения Задачи: дальнейшее совершенствование техники чтения, в частности, формирование навыка беглого чтения, расширение возможностей в осознании читаемого материала, овладение различными формами пересказа; старшеклассники учатся последовательно, грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной формах, осваивают элементарные грамматические понятия и связанные с ними правила правописания.

Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 класс) Задачи: расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности увеличение речевой мотивации развитие всех сторон устной речи (фонетической, лексической, грамматической) с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы организация связных высказываний школьников

Уроки чтения и развития речи (5-9 класс) Задачи: работа над сознательным, правильным, беглым и выразительным чтением знакомство с различными типами произведений, биографией писателей работа над сочинениями, изложениями, творческими диктантами, деловыми письмами.

Коррекционная и практическая направленность программного материала. 1.Учет недостатков речевого развития 2.Учет недостатков прошлого опыта 3.Учет недостатков мыслительной деятельности 4.Учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала 5.Учет медленного темпа усвоения учебного материала 1.Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы) 2.Курс практической грамматики, нацелен на развитие и коррекцию речи 3.Тенденция к законченности курса

Реализация основных дидактических принципов на уроках русского языка воспитывающего обучения; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; наглядности в сочетании со словесными средствами; доступности и прочности знаний; научности и систематичности обучения; дифференцированного и индивидуального подходов; коммуникативной направленности