МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ Сущность маркетинговых стратегий. Стратегии целевого маркетинга. Универсальные и частные стратегии международного маркетинга. Стратегии конкурентной борьбы.
Сущность маркетинговых стратегий Stratëgós (греч.) – искусство руководителя (военачальника). Stratëgia (греч.) – операция, действие в процессе управления (командования). Стратегическое планирование Стратегическое управление
Стратегии целевого маркетинга Стратегии целевого маркетинга (СЦМ) позволяют добиться долгосрочных устойчивых результатов деятельности фирмы на основе: - выявления возможностей и тенденций рынка; - определения внутрифирменных возможностей; - изучения и прогнозирования динамики продукции на различных этапах жизненного цикла. С Ц М Массовый (недифференцированный) Концентрированный (сегментированный) Дифференцированный (множественно сегментированный)
Международный маркетинг – это стратегия выхода, закрепления и упрочнения (расширения) позиций на международных и мировом рынках. Изуче ние между народ ных и миров ого рынко в Прогнозиров ание Созда ние и обнов ление инфор мацио нной базы Анализ маркетинговой среды и постановка целей Выбор рынка (рынков) Определение способа освоения рынка (проникновения на рынок) Разработка комплекса маркетинга («маркетинга-микс»: продукта, цены, продвижения и сбыта) Организ ация маркети нговой деятель ности и управле ние междуна родным маркети нгом
Универсальные и частные стратегии международного маркетинга Универсальные (касаются решения общих проблем работы на внешних рынках) –экспорт – универсальная стратегия выхода на международные рынки посредством реализации товаров за рубежом страны- производителя; –совместная деятельность (совместные предприятия); – универсальная стратегия выхода на международные рынки посредством соединения усилий фирмы с предприятиями страны-партнера; – прямое владение – универсальная стратегия выхода на международные рынки посредством полного осуществления и контроля международной деятельности предприятия Частные (касаются решения отдельных проблем работы на внешних рынках) –продуктовые – стратегии, направленные на разработку групп (видов) продукции, позволяющих привлечь покупателей на отдельных рынках или сегментах; –ценовые – стратегии, направленные на манипуляцию цен в период проникновения на зарубежные рынки и удержания их; –коммуникационные – стратегии, направленные на разработку средств и способов, обеспечивающих поддержку деятельности предприятия и создание его имиджа через связь с потребителями; – дистрибьюционные – стратегии, направленные на разработку и реализацию способов продвижения и сбыта продукции покупателю.
Стратегии конкурентной борьбы «Оборона» введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами; защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам; лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов; контролирование доступов к товаропроводящим сетям; увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта «Нападение» расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты; продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности; повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции «Поддержка» слияние фирм; объединение усилий в противостоянии конкурентам «Ниша» освоение выпуска новых видов товаров (услуг) за счет свободных производственных мощностей