Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Александр Александрович Блок ( – )
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
Транксрипт:

Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.

Тема заседания: Методические рекомендации для работы над сочинениями в 9 классе (ГИА), 11 класс (ЕГЭ)

Подготовила материалы Дегтярева Е. В.- учитель высшей категории Структура сочинения – рассуждения: 1.Прежде, чем приступить к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, необходимо изучить композицию текста. 2.Сочинение имеет вступление, основную часть и заключение. 3.При наличии вступления можно использовать следующие приемы: -Небольшое обобщение; -Цепь вопросительных предложений; -Цитата в качестве зачина. 4. При написании основной части надо помнить, что существует три вида рассуждений: -Рассуждение – доказательство; -Рассуждение- объяснение; -Рассуждение – размышление. 5. В заключении приводятся сжато сформулированные выводы. 6. При определении объема сочинения руководствуйтесь формулой : Введение + заключение = 1/3 объема сочинения. Структура сочинения – рассуждения: 1.Прежде, чем приступить к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, необходимо изучить композицию текста. 2.Сочинение имеет вступление, основную часть и заключение. 3.При наличии вступления можно использовать следующие приемы: -Небольшое обобщение; -Цепь вопросительных предложений; -Цитата в качестве зачина. 4. При написании основной части надо помнить, что существует три вида рассуждений: -Рассуждение – доказательство; -Рассуждение- объяснение; -Рассуждение – размышление. 5. В заключении приводятся сжато сформулированные выводы. 6. При определении объема сочинения руководствуйтесь формулой : Введение + заключение = 1/3 объема сочинения.

1.Подобрать тематику сочинений – рассуждений на лингвистическую тему. С этой целью : - Использовать эпиграфы к разделам лингвистики в учебниках Львовой С.И. -Использовать высказывания о языке, помещенные в справочных материалах (приложение к учебнику Львовой С.И.) 2. Организовать парную работу учащихся для самостоятельного написания сочинений – рассуждений на лингвистическую тему. 3. Создать копилку сочинений – рассуждений на лингвистическую тему. 1.Подобрать тематику сочинений – рассуждений на лингвистическую тему. С этой целью : - Использовать эпиграфы к разделам лингвистики в учебниках Львовой С.И. -Использовать высказывания о языке, помещенные в справочных материалах (приложение к учебнику Львовой С.И.) 2. Организовать парную работу учащихся для самостоятельного написания сочинений – рассуждений на лингвистическую тему. 3. Создать копилку сочинений – рассуждений на лингвистическую тему.

Подготовила материалы Кожевникова И.В.- учитель высшей категории В школьном варианте имманентный анализ – это прежде всего анализ, не выходящий за пределы материала данного стихотворения. Этапы из которых состоит данный анализ стихотворения: 1.Восприятие (Это стихотворение посвящено… и др.); 2.Идейно – образный уровень (Идея, эмоция, мотив); 3.Художественный мир произведения (Образы); 4.Чувственная, эмоциональная окраска художественного мира произведения (художественно-выразительные средства); 5.Действия и состояния в художественном мире произведения(анализ глаголов, т.е. проблем); 6.Как выражено пространство, время; 7.Стилистический уровень(лексика, рифма, синтаксис); 8.Фонический уровень(размер, аллитерация, ассонанс). В школьном варианте имманентный анализ – это прежде всего анализ, не выходящий за пределы материала данного стихотворения. Этапы из которых состоит данный анализ стихотворения: 1.Восприятие (Это стихотворение посвящено… и др.); 2.Идейно – образный уровень (Идея, эмоция, мотив); 3.Художественный мир произведения (Образы); 4.Чувственная, эмоциональная окраска художественного мира произведения (художественно-выразительные средства); 5.Действия и состояния в художественном мире произведения(анализ глаголов, т.е. проблем); 6.Как выражено пространство, время; 7.Стилистический уровень(лексика, рифма, синтаксис); 8.Фонический уровень(размер, аллитерация, ассонанс).

Подготовила материалы Лынник А.Е- учитель высшей категории Структура сочинения: -вступление; -проблема, над которой размышляет автор; -комментарий; -Авторская позиция; -Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора); -Первый аргумент; -Второй аргумент; Вывод (заключение). Последовательность действий: 1.Прочитать текст и определить его тему; 2.Четко и лаконично сформулировать проблему; 3.Прокомментировать проблему (Комментарий – рассуждение, пояснительное замечание по поводу чего – либо); 4.Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста; 5.Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х). При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…») Структура сочинения: -вступление; -проблема, над которой размышляет автор; -комментарий; -Авторская позиция; -Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора); -Первый аргумент; -Второй аргумент; Вывод (заключение). Последовательность действий: 1.Прочитать текст и определить его тему; 2.Четко и лаконично сформулировать проблему; 3.Прокомментировать проблему (Комментарий – рассуждение, пояснительное замечание по поводу чего – либо); 4.Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста; 5.Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х). При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…»)

1.Решите для себя вопрос об именовании автора, для того чтобы избежать неоправданных повторов. Если фамилия автора вам ни о чем не говорит, не спешите называть его писателем, журналистом или талантливым публицистом. В этом случае используйте слово автор или фамилию с инициалами. 2. Если вы не уверены в жанровой принадлежности, лучше использовать общие наименования: текст, отрывок, фрагмент. 3. Выделяют два типа комментария: текстуальный, концепционный. Комментарии осуществляются с опорой на прочитанный текс. Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача ученика – осветить авторскую точку зрения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не следует начинать свое сочинение – рассуждение : «В тексте по Д. Лихачеву поднимается проблема…» 1.Решите для себя вопрос об именовании автора, для того чтобы избежать неоправданных повторов. Если фамилия автора вам ни о чем не говорит, не спешите называть его писателем, журналистом или талантливым публицистом. В этом случае используйте слово автор или фамилию с инициалами. 2. Если вы не уверены в жанровой принадлежности, лучше использовать общие наименования: текст, отрывок, фрагмент. 3. Выделяют два типа комментария: текстуальный, концепционный. Комментарии осуществляются с опорой на прочитанный текс. Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача ученика – осветить авторскую точку зрения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не следует начинать свое сочинение – рассуждение : «В тексте по Д. Лихачеву поднимается проблема…»