Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока. Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. На Заячьем острове 17(27) мая 1703 года была заложена крепость, и этот день считается днем основания Санкт- Петербурга, хотя.
Advertisements

СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Учитель – Логинова Светлана Васильевна МОУ Лицей 15 г. Саратова.
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Уроки русского языка в 7 классе Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района Ивановской.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или склеены бывают... М.В.Ломоносов.
Презентацию подготовили Ученики 7 класса МКОУ Черновской СОШ.
Союз. Урок русского языка В 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д учебный год.
Союз как часть речи. Работа обучающихся 7 класса Тихонова Ивана Цуренко Максима Минаева Станислава.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Транксрипт:

Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока. Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.

Союз как часть речи.

Строение союзов: простые и составные Простые Простые А,и, когда, если, что… А,и, когда, если, что… Составные Составные Так как, потому что, вследствие того что, ввиду того что, так что… Так как, потому что, вследствие того что, ввиду того что, так что…

Значение союзов: а) сочинительные: связывают и однородные члены, и простые предложения в составе сложного б) подчинительные: связывают простые предложения в составе сложного

1. 3

Определите разряд союзов. 1.Снова торжественно и мудро шумит надо мною старинный хвойный бор. 1.Снова торжественно и мудро шумит надо мною старинный хвойный бор. 2.Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. 2.Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. 3.Он то смеётся, то плачет. 3.Он то смеётся, то плачет. 4.Река не глубокая, а мелкая. 4.Река не глубокая, а мелкая. 5.Мал золотник, да дорог. 5.Мал золотник, да дорог.

Знаки препинания при сочинительных союзах.

Всегда ставь запятую перед противительными союзами. Долго работали, зато с заданием справились. Долго работали, зато с заданием справились.

В двойных и повторяющихся союзах запятую ставь перед второй частью.

Выберите подходящий двойной союз. Мои брат … моложе меня… аккуратнее. Мои брат … моложе меня… аккуратнее. … сочувствие мне сейчас нужно…действенная помощь. … сочувствие мне сейчас нужно…действенная помощь. …словом …делом помогай товарищу в беде. …словом …делом помогай товарищу в беде.

1.временные:когда, пока, едва, только, лишь, как только, с тех пор как, прежде чем. 2.изъяснительные: что, чтобы, как, будто. 3.причины: потому что, ибо, так как, ввиду того что, вследствие того что, поскольку. 4.цели: чтобы, для того чтобы, дабы. 5.уступки: хотя, пусть, пускай, несмотря на то что. 6.следствия: так что. 7.сравнительные: как, будто, словно, точно, как будто. 8.условия:если, раз, кабы, коли, когда, как скоро.

Выпишите союзы, определите разряды. Из истории Санкт-Петербурга. На Заячьем острове 16 мая 1703 года была заложена крепость, и этот день считается днем основания Санкт- Петербурга, хотя свое название город получил только 29 июня 1703 года в день закладки в крепости церкви Петра и Павла. На Заячьем острове 16 мая 1703 года была заложена крепость, и этот день считается днем основания Санкт- Петербурга, хотя свое название город получил только 29 июня 1703 года в день закладки в крепости церкви Петра и Павла.

Крепость, которая получила название Петропавловской, была построена в течение четырех летних месяцев. Возвратив России невские земли и заложив в устье Невы город, Петр Первый задумал построить порт, чтобы перевести сюда столицу России. Крепость, которая получила название Петропавловской, была построена в течение четырех летних месяцев. Возвратив России невские земли и заложив в устье Невы город, Петр Первый задумал построить порт, чтобы перевести сюда столицу России.

Несмотря на трудности в освоении лесистой и заболоченной местности, Петербург рос очень быстро, и к 1725 году в городе уже не только насчитывалось около шести тысяч домов, но и население превысило 90 тысяч. Несмотря на трудности в освоении лесистой и заболоченной местности, Петербург рос очень быстро, и к 1725 году в городе уже не только насчитывалось около шести тысяч домов, но и население превысило 90 тысяч.

Подберите к разряду соответствующий союз Временные Временные Причинные Причинные Целевые Целевые Условные Условные Уступительные Уступительные Сравнительные Сравнительные Следственные Следственные Изъяснительные Изъяснительные Пускай (хотя) Пускай (хотя) если (раз) если (раз) будто (словно) будто (словно) оттого что оттого что когда (лишь) когда (лишь) Чтобы( для того чтобы) Чтобы( для того чтобы) так что так что что что

Расставьте знаки препинания, определите разряд союза. Я вернусь когда раскинет ветви по- весеннему наш белый сад. Я вернусь когда раскинет ветви по- весеннему наш белый сад. Хотя было еще рано ворота оказались запертыми. Хотя было еще рано ворота оказались запертыми. Я пришел сюда чтоб увидеть тебя. Я пришел сюда чтоб увидеть тебя. Пускай на улице снег и мороз я все же к тебе прибегу. Пускай на улице снег и мороз я все же к тебе прибегу. Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало. Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало.

Правописание союзов.

Союзы. Союзы. 1.чтобы = для того чтобы: 1.чтобы = для того чтобы: Чтобы подготовиться к мониторингу, надо учить правила. Чтобы подготовиться к мониторингу, надо учить правила. Другие части речи. Другие части речи. Что (мест.) бы(част.): Что (мест.) бы(част.): Что бы еще предложить для вечера?(частицу можно отбросить) Что бы еще предложить для вечера?(частицу можно отбросить)

Молодые сыны его тоже оглядели себя с ног до головы. Молодые сыны его тоже оглядели себя с ног до головы. Я также увлекаюсь футболом. Я также увлекаюсь футболом. То(мест.) же(част.) То(мест.) же(част.) Так (нареч.) же (част.) Так (нареч.) же (част.) Сделал то же (самое) Сделал то же (самое) В то же время(то самое) В то же время(то самое) Выучил так же, как и он.( же можно отбросить) Выучил так же, как и он.( же можно отбросить) (Так, как и) (Так, как и)

3.Притом= причём: 3.Притом= причём: Ученикам раздали листы с заданием, притом предупредили, что на выполнение даётся полчаса. Ученикам раздали листы с заданием, притом предупредили, что на выполнение даётся полчаса. При (предлог)чём,том (мест.): При (предлог)чём,том (мест.): Он здесь ни при чём. Он здесь ни при чём. При том складе есть заведующий. При том складе есть заведующий. (При каком?) (При каком?)

4.Наречия в роли союзов: потому, оттого, почему, зачем, затем, поэтому: 4.Наречия в роли союзов: потому, оттого, почему, зачем, затем, поэтому: Он оттого смирен, что сыт. Он оттого смирен, что сыт. Он потому не пришёл, что болен. Он потому не пришёл, что болен. (оттого = потому) (оттого = потому) Местоимения с предлогами: Местоимения с предлогами: Идти по тому мосту.( по какому?) Идти по тому мосту.( по какому?) За тем домом сад. За тем домом сад. ( за каким?) ( за каким?)

5. Итак= следовательно: 5. Итак= следовательно: Итак, она звалась Татьяной. Итак, она звалась Татьяной. И (союз) так (наречие): И (союз) так (наречие): Он работал и так устал, что прилёг отдохнуть. Он работал и так устал, что прилёг отдохнуть.

6.зато= но: 6.зато= но: Мал, зато удал. Мал, зато удал. За(предлог) то (мест.): За(предлог) то (мест.): Спрячься за то дерево.(самое) Спрячься за то дерево.(самое)

Всегда раздельно: Как будто Как будто То есть То есть Не то- не то Не то- не то Так что Так что Так как Так как Потому что Потому что Оттого что Оттого что

Проверь себя. Дождь прекратился, ветер тоже затих. Дождь прекратился, ветер тоже затих. Выполни то же задание. Выполни то же задание. Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился. Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился. Мы пошли по тому же пути. Мы пошли по тому же пути.

Я по-прежнему такой же нежный Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Чтоб скорее от тоски мятежной возвратиться в маленький наш дом. возвратиться в маленький наш дом. С. Есенин С. Есенин Спустясь в один из таких оврагов, называемых на здешнем наречии балками, я остановился, чтоб напоить лошадь. Спустясь в один из таких оврагов, называемых на здешнем наречии балками, я остановился, чтоб напоить лошадь. (М. Лермонтов) (М. Лермонтов)

Голубоглазый малыш зачарованно смотрел, как угасают огоньки на ели. Голубоглазый малыш зачарованно смотрел, как угасают огоньки на ели. Я вижу его так, как это было вчера (Соколов-Микитов). Я вижу его так, как это было вчера (Соколов-Микитов).

Сопоставьте предложения, проанализируйте написание союзов. Сын письмо писал отцу Сын письмо писал отцу И поставил точку. И поставил точку. Дочка тоже письмецу Дочка тоже письмецу Приписала строчку. Приписала строчку. (С. Маршак) (С. Маршак) Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то же самое. Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то же самое. (В. Катаев) (В. Катаев)

Проверь себя. От дождя женщины спрятались под дубом, нам также пришлось искать пристанища. От дождя женщины спрятались под дубом, нам также пришлось искать пристанища. Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим. Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим. Трудно себе представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал. Трудно себе представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром. Поднимается выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато оживает мир насекомых. Поднимается выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато оживает мир насекомых. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.