Пришла весна, её дыханье Над снежным пронеслось ковром. А. Фет Автор: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
1. Формирование орфографического навыка правописания приставок с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения; тренировка умения образовывать новые слова с помощью приставок, графическое обозначение их на письме 2. Развитие самостоятельности получения знания; развитие мыслительных операций: анализа, наблюдения, развитие познавательных и творческих способностей. 3. Воспитание интереса и любви к родному языку, родной природе.
Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. Чуковский К.И.
бес- (бес-) па- в- (во-) пере- вз- (взо-) (вс-) по- воз- (вос-) под- (подо-) вы- пра- до- пре- за- пред- (предо-) из- (изо-) (ис-) при- на- про- над- (надо-) раз- (разо-) (рас-) не-, недо- роз- (рос-) низ- (нис-) с- (со-) о- су- об- (обо-) у- от- (ото-) через- (чрез-) (черес-)
Сжечь, обтекаемый, наслаждение, отблеск, подписчик, прокатился, предсказатель, доверенный, перебежал, сшить, сразиться, сбросить.
в (во-)- за- до- вы- под- (подо-) пра- на- с- (со-) над- (надо-) пред- (предо-) о- су- об- (обо-) у- от- (ото-) не-, недо- пере- про-
¬ C - [ с ] [ з ] [ ш ] [ ж ]
Весной часом отстанешь, днём не догонишь. Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь. Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Милым детям нужно _стать, Руки медленно _нять. Пальцы _жать, потом _жать, Так секунду _стоять. Руки плавно _пустить. Сесть, приставки _вторить. О, с, раз, в, под, по
Михаил Михайлович Пришвин ( ) - писатель (прозаик, публицист).
Прозрачный лед Хорошо смотреть на тот прозрачный лед, где мороз не наделал цветов и не закрыл ими воду. Видно, как ручей под этим тончайшим льдом гонит огромное стадо пузырей, и выгоняет их из-подо льда на открытую воду, и мчит их с большой быстротой, как будто они где-то ему очень нужны, и надо успеть их всех согнать в одно место. М. Пришвин
1. С какими приставками вы сегодня познакомились на уроке? 2. Какое правило для них характерно?
1. Придумать сказку о приставках. Сюжет и название придумайте сами. 2. Задание 512 на стр.180
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…. МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО… МНЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ…