РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ ЦРР «РОСТОК» Красносельского района Санкт-Петербург Чувашова Ирина Вячеславовна
Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ? П СИХОЛОГИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЭТО КАК ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
Я хочу! Я умею! Я знаю! С ПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ. - УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБЩЕНИЕ : СЛУШАТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО СОПЕРЕЖИВАТЬ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. - ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПРИ ОБЩЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ.
Д ЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Я ПОСТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЮ СЕБЯ - Я И Я. - ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ – Я И Д РУГИЕ. - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, ВЗРОСЛЫМИ. - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ : ИНТОНАЦИЕЙ, МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ. - РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ. - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕЧЕВЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ. - КОРРЕКЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА.
Р ЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ Я РЕШИЛА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЧЕНЬ ШИРОКИ. Д ЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ, ЗВУКИ, ЭМОЦИИ, А УМЕЛО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ИХ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. С УМСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕСНО СВЯЗАНО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ – АКТИВИЗИРУЕТСЯ СЛОВАРЬ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. В АЖНО, ЧТО ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА, ЗАСТАВЛЯЕТ СОЧУВСТВОВАТЬ ПЕРСОНАЖАМ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ИМ, ФОРМИРУЕТ ОПЫТ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - ДРУЖБА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И Т. Д.. Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ОТ ЛИЦА ПЕРСОНАЖА, ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, РОБОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
В СОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ, СТИМУЛИРУЮЩИХ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОБУЖДАЮЩИХ К СБЛИЖЕНИЮ ДРУГ С ДРУГОМ.
Н АСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Т ЕАТР СВОИМИ РУКАМИ ! ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ
И ЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СКАЗОК, ПИКТОГРАММЫ. Иллюстрирование СКАЗОК, ПИКТОГРАММЫ.
ДРАМАТИЗАЦИЯ
Тема проекта Презентация - открытое занятие, драматизация.
Р АБОТАЯ НАД СКАЗКОЙ Я ИСПОЛЬЗУЮ МЕТОД ПРОЕКТА - ОПРЕДЕЛЯЮ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ВЫДЕЛЯЮ ЭТАПЫ РАБОТЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ДРАМАТИЗАЦИЯ.
ВОСПИТАНИЕ ТЕПЛЫХ ЧУВСТВ В СЕМЬЕ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА. С.Я. МАРШАК «Кошкин дом» Цели :
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОФЕССИЕЙ – ПОЖАРНЫЙ ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЕНЫШЕЙ ; РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСОВАНО, ВКЛЮЧАЯСЬ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ – ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ, ДИАЛОГ, РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ. Э МОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – УЧИТЬ ПЕРЕДАВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТОНАЦИИ, МИМИКИ, ЖЕСТОВ - РАДОСТЬ, СТРАХ, ОБИДА, ХОЛОД … Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - РИСОВАНИЕ, ОБВОДКА, ШТРИХОВКА, ОРИГАМИ, РУЧНОЙ ТРУД. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – УВАЖАТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ, ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ, УЧИТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ СВОИМ БЛИЗКИМ, УЧИТЬ БЕЗОПАСНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ОГНЕМ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ КАК ВЫЗЫВАТЬ ПОЖАРНЫХ, СКОРУЮ. Задачи:
Б ЕСЕДА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ, ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЖАРНЫЙ, РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ : РАБОТА ПОЖАРНЫХ, ТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, ОБМУНДИРОВАНИЕ. Ч ТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
З ОО \ ЛОТО - Д ОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. Ч ТЕНИЕ СКАЗКИ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Р ИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ, ОБВОДКА ГЕРОЕВ, ШТРИХОВКА. С ОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ - А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ТЫ ? ПИКТОГРАММЫ - ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОБИДА, РАДОСТЬ …
КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РАССКАЗ О МАМЕ.
Р АЗУЧИВАНИЕ ДИАЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК. С ОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА. П РОИГРЫВАНИЕ СЦЕН ИЗ СПЕКТАКЛЯ – УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, ВОВРЕМЯ ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ, НАХОДИТЬ СВОЕ МЕСТО ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА. С ОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЦЕН В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ДРУГОЙ ГРУППЫ. драматизация
Т ЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПОМОГАЕТ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, НО И СПОСОБСТВУЕТ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ, А ТАК КАК Я ПРОВОЖУ И РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ, КОНКУРСЫ, ОФОРМЛЕНИЕ КОСТЮМОВ, УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ -- ТО И РАЗВИВАЕТ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.