Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Творческая группа Классный руководитель 9 а класса, учитель русского языка Качелина Мария Анатольевна. Учащиеся 9 «а» класса.
Отсутствие в школах четкой системы профессионального самоопределения учащихся Разработка и реализация в школе программы «В мире профессий» ПРОБЛЕМА ИДЕЯ
Дисциплины школьного цикла Внеучебная деятельность Учащиеся 9 класса, родители, педагоги, администрация школ, органы управления образованием, работодатели, профессиональные учебные заведения ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Создание глубоких и разносторонних представлений участников проекта о мире профессий Познакомить учащихся с миром профессий. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии. Создание презентаций «В мире профессий». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Создание инициативной группыСентябрь 2. Проведение мониторинга профессиональных склонностей. Сентябрь-декабрь 3. Консультирование учащихся и родителей по результатам мониторинга Январь 4. Проведение тематических мероприятийВ течение года 5. Создание банка данныхВ течение года 6. Создание сайта «В мире профессий»Январь-май 7. Оценка результатов самоопределения учащихся, повторные консультации с родителями Апрель-май КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Информационный, практико-ориентированный Школьный 9 А класс (22 человека) Долгосрочный ТИП ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проведение тестирования Компьютерное оборудование и Интернет Компьютерное оборудование и Интернет Конкурсный призовой фонд Конкурсный призовой фонд Представительские расходы Представительские расходы Канцтовары Канцтовары школьный фонд, фонд классного руководителяфонд классного руководителя СПИСОК РАСХОДОВ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ Проект проводится в рамках профориентационной работы. Все поисковые и исследовательские задания связаны с темами программы и помогают организовать творческую самостоятельную работу учащихся. Ребята отбирают материал по теме, анализируют, сравнивают преимущества и недостатки той или иной профессии, делают выводы относительно мира профессий, учатся вырабатывать и отстаивать свою гражданскую позицию.
Сроки проведения проекта С 10 сентября 2008 г – по 30 мая 2009 г
Планируемый результат Защита проекта перед общественностью с целью привлечения внимания к проблеме помощи учащимся в формировании умений и навыков, способствующих осознанному профессиональному выбору и жизненных перспектив. Применение материалов проекта при проведении профориентационной работы, викторин, классных часов и оформлении фотоальбома «В мире профессий».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Мир профессий; Известные люди села.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТЬЮ; РАБОТА С ФОТОДОКУМЕНТАМИ и СЕМЕЙНЫМИ АРХИВАМИ; ОФОРМЛЕНИЕ В ВИДЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, БУКЛЕТОВ, ПУБЛИКАЦИЙ И Т.Д.
Результаты проекта Презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; Видео- и фотоматериалы о профессиях, снятые на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); Оформленный альбом о профессиях, востребованных в нашей местности; Презентативный материал о ходе проекта;
Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации); Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).
Возможность использования данного проекта На уроках экономики; При подготовке внеклассных мероприятий: классных часов, викторин, различных профориентационных игр; Проведения агитационной работы (буклеты, публикации и т. д); Для оформления выставок, фотоальбомов.
Встреча с представителями Оршанского педколледжа
Встреча с представителями Санчурского училища
Встреча с представителями училища (с. Семеновка)
Использованная литература Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003 Технология профессионального успеха ( учебник класс), С.Н. Чистяков, Просвещение 2003 Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003