Молодежная субкультура Субкультура – это способ выражения индивидуальности молодых людей, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства других сообществ. Мотивы включения в субкультуру: Общение со сверстниками; Защита от окружающего мира; Престиж; Самоутверждение личности; Психологический комфорт.
Молодежная субкультура Включение в субкультуру чревато: Употреблением наркотиков; Употребление спиртного; Участие в противоправных действиях; Формирование антиобщественных ценностей.
Молодежная субкультура Субкультура делится на три подгруппы: Асоциальная (стоят в стороне от социальных проблем, не представляют угрозы для общества); Анти-социальная (ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота); Про-социальная (социально-положительные группы, приносящие пользу обществу, решают социальные проблемы культурно-защитного характера).
Асоциальная группа ГОТЫ Субкультура, замкнутая сама на себе. В одежде предпочитают черный цвет, аксессуары связаны со смертью, собираются на кладбищах, музыка берет начало в готических церковных гимнах.
Асоциальная группа ПАНКИ Шокирующий имидж: экзотические прически, раскрашенные в разные цвета волосы и лица, собачьи ошейники и цепочки от унитазов на шеях, булавки в куртках, майках, джинсах и ушах, мелкие металлические предметы, носимые как серьги, цветные детали в одежде, высокие ботинки, драные джинсы.
Асоциальная группа ПАНКИ Девиз: «Живем здесь, сейчас и сегодня»
Асоциальная группа РАСТАМАНЫ (растафари) Тесно связана с зародившимся в Вест-Индии религиозно-культурным направлением и музыкой регги.
Асоциальная группа РАСТАМАНЫ (растафари) Растафарианство – религия черных американцев – проповедовало исход из западного мира на землю обетованную. Опасно тем, что проповедует употребление легких наркотиков.
Асоциальная группа РАСТАМАНЫ СИМВОЛЫ
Асоциальная группа ЭМО Сверхэмоциональные молодые люди, остро реагирующие на любые внешние раздражители. Любят выставлять свои эмоции напоказ. Легко переходят от смеха к слезам и наоборот.
Асоциальная группа ЭМО В одежде предпочитают стиль «унисекс», сочетание черных и розовых цветов, волосы обязательно должны быть выкрашены в черный цвет. Фанаты пирсинга. Считается признаком высшего шика иметь следы от вскрывания вен на запястьях. Представителей этой группы дружно не любят и бьют все другие группы и группировки.
Асоциальная группа МАЖОРЫ Кредо – высокий уровень жизни. Проповедают теорию хайлайфизма. Они умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Склонны к бездуховности и вещизму. ТОЛКИЕНИСТЫ (ролевики) Отождествляют себя с героями книги «Властелин колец», живут не столько в реальном, сколько в выдуманном мире, воображая себя его жителями.
Анти-социальная группа СКИНХЕДЫ (СКИНЫ) Стандартный внешний вид скинхеда – бритая голова, высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики.
Анти-социальная группа СКИНХЕДЫ (СКИНЫ) Движение неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий. Есть скинхеды-последователи Троцкого, анархии и Кропоткина, есть бон-хеды – расисты и антисемиты и т.д.
Анти-социальная группа СКИНХЕДЫ (СКИНЫ) Основным идеологическим базисом скинхедов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клус-клана.
Анти-социальная группа ФАНАТЫ (ФАНЫ, ХУСЛЫ) Страстные поклонники; молодые люди, для которых предмет поклонения превращается чуть ли не в единственный смысл жизни. Спортивные фанаты представляют собой группировки молодежи, объединенные одной целью: поддержать игру предпочитаемой ими спортивной команды, клуба.
Анти-социальная группа ФАНАТЫ (ФАНЫ, ХУСЛЫ) Очень часто фанаты превращаются в спортивных хулиганов, для которых главная цель – подраться с командой противников и или разрушить и осквернить что-либо материальное, давая выход собственной агрессивности.