ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МУЛЬТМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ « МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Выполнил: Самцова Елена Михайловна, учитель истории, МОУ СОШ 64 г. Томска. Томск (14)
Тема урока: « Интеллектуальный турнир по истории Древней Греции» Цель: Повторить основные события, даты, имена, понятия по теме: Древняя Греция. Задачи: систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории Древней Греции; развитие логического мышления, формирование умения высказывать свою точку зрения, делать выводы, обобщать данный материал; воспитание в детях чувство прекрасного, на примере истории Древней Греции, а в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям. Форма урока: групповая с элементами игры. Оборудование: компьютер; проектор; дополнительный демонстрационный материал. 2(14)
Две тысячи лет тому назад, Чему не только греки рады Старт взял огонь олимпиад Под солнцем пламенной Эллады. Теперь, не раз в 4 года, А ежегодно, чаще в марте, Олимпиада ждёт героев, Участников со школьной парты! Эпиграф игры: 3(14)
РАЗМИНКА РЕБУС 4(14)
Назовите исторические события по датам, связанных с историей Древней Греции. 480 год до н. э 594 год до н. э. 490 год до н. э. 776 год до н. э. I тур 5(14)
Кому из богов Древней Греции принадлежат эти предметы? Кисть винограда Дайте определения этим понятиям. II тур 6(14)
Установите последовательность греко-персидских войн. 1.Битва у города Платеи. 2 Битва у Фермопильского прохода 3 Марафонская битва 4 Образование Афинского Морского союза 5Саламинская битва III тур 7(14)
Из предложенных имён, известных из истории Древней Греции, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом, а в правую имена тех, кто известен вам из мифов- сказаний о богах и вымышленных героях. ГЕРАКЛ ПОСЕЙДОН АФИНА ДИОНИС ГОМЕР ОДИССЕЙ МИЛЬТИАД ФЕМИСТОКЛ IV тур 8(14)
Среди принятых за обедом развлечений греков была игра в вопросы и ответы. Вот некоторые из таких вопросов-загадок. Кто быстрее отгадает. 1.Я чёрное дитя сверкающего отца, без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. 2.Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. 3.Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня. V тур ЗАГАДКИ 9(14)
Из команд участвуют по одному представителю. Сначала задаются вопросы представителю 1 команды, а затем 2 команде. вопросы 1 команде Где находится Греция? Как называли древние греки себя и свою родину? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля? вопросы 2 команды Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея» ? Назовите и покажите по карте три части Греции. Как называлась форма правления в Афинах? Кого в Греции в древности называли отцом истории? VI тур 10(14)
Вопросы командам Как называются девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? Юная богиня красоты и любви? Старшая из богинь, супруга Зевса? Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? Как называли совет знати в Афинах? Какими морями омывается территория Греции? Бог грома и молнии, царь богов и людей. Царь города Трои? Как по-гречески называется « простой народ»? Что называется полисом? Как изображение лошади можно связать с историей Древней Греции? Рефлексия. 11(14)
Культура Древней Греции VII ТУР 12(14)
Итог урока: Каково наследие истории Древнего мира в истории человечества? Ребята повторили историю Древней Греции: события, даты, факты, культуру, религию, военное дело; делали выводы, высказывали свою точку зрения. Домашнее задание: подготовить сообщения о занятиях и быте жителей Рима. 13(14)
Список использованной литературы и Интернет ресурсов: 1.Арасланова О.В.История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др.-М.: ВАКО, История классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт. – сост. Н.Н. Ярцева. – Волгоград: Учитель, Энциклопедия для детей, Том 21. Культуры мира. М.: Аванта, Abc-people.com/typework /art/antich-txt.htm 14(14)