ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 08.11.2013 Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс Родионова Ирина Евгеньевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс.
Advertisements

. Нимерницкая И.А., ЦСТАиПО «Ясенево».. Способность лица иметь имущественные права и нести обязанности. В нашей стране она в равной мере признаётся за.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Субъекты гражданско-правовых отношений План урока: 1.Виды субъектов гражданских правоотношений. 2.Физическое лицо как субъект права. 3.Юридические лица.
Автор: Айсина Венера Фаргатовна. Студентка группы ПСО 21. Научный руководитель: Анисимова Светлана Юрьевна. ОГОБОУ СПО «Ульяновский электромеханический.
Правоспособность и дееспособность российского гражданина Строганова И.И. Учитель обществознания МОУ Петра - Дубравской СОШ Волжского района Самарской области.
Классный час по формированию правовой культуры учащихся общеобразовательных учебных заведений «Что разрешает нам закон ?» Федеральное государственное учреждение.
Субъекты гражданского права Абдрашитова Ю.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 17 г. Твери.
Определите, какие Определите, какие ситуации являются ситуации являются гражданскими гражданскими правоотношениями, правоотношениями, а какие нет. а какие.
Может ли совершать сделки и заниматься предпринимательством несовершеннолетний?
ПППП оооо сссс лллл ееее дддд сссс тттт вввв ииии яяяя с с с с дддд ееее лллл оооо кккк,,,, сссс оооо вввв ееее рррр шшшш ееее нннн нннн ыыыы хххх нннн.
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Слайд 1 Преподаватель: Крумина Татьяна Владимировна.
Презентация по правоведению на тему: Дееспособность Выполнила ученица 10-а класса Ковтун Анастасия.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ иОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА.
МБ ОУ Азрапинская СОШ Тема урока: Гражданская правоспособность и дееспособность Цель урока: разъяснить особенности гражданских правоспособности и дееспособности;
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА.
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 26 I вида 2013 г. Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Раздел «Право». ПЛАН ТЕМЫ: 1.Сущность понятий гражданское право и гражданское правоотношение. 2.Содержание понятий гражданская правоспособность.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс Родионова Ирина Евгеньевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Сита, Хабаровский край.

План: Сущность понятий «юридическое лицо» и «физическое лицо». Правоспособность юридических и физических лиц. Дееспособность юридических и физических лиц.

Субъекты права собственности: Лица, которые могут иметь имущество на праве собственности. Физические лица Граждане, иностранцы, лица без гражданства Государство Государственные и муниципальные образования Юридические лица Товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др.

Другие лица, не предусмотренные законом в качестве субъектов права собственности, могут быть фактическими пользователями имущества, но не могут быть собственниками.

СПОСОБНОСТЬ ЛИЦА ИМЕТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И НЕСТИ ОБЯЗАННОСТИ. Гражданская правоспособность: В нашей стране она в равной мере признаётся за всеми гражданами, возникает с момента рождения и прекращается со смертью.

СПОСОБНОСТЬ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Гражданская дееспособность:

Полностью недееспособные- Дети в возрасте до 6 лет (малолетние); Психически больные, признанные судом недееспособными. Не могут совершать никаких сделок. Не могут самостоятельно распоряжаться своим имуществом Специально назначенные люди (чаще всего родственники) опекуны родители

Ограниченно дееспособные: Дети в возрасте от 6 до 14 лет 1 Могут совершать так называемые мелкие бытовые сделки (например: купить хлеб, молоко, тетради и т.п.) 2 Могут совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды (например, принять подарок), которые не требуют нотариального оформления или государственной регистрации. 3 Дети в возрасте от 6 до 14 лет могут самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными им родителями для определённой цели или для свободного распоряжения (карманные деньги) 4 Все остальные сделки за них совершают родители.

Неполная дееспособность- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Могут распоряжаться своей стипендией, заработком самостоятельно. Могут вносить вклады в банк и распоряжаться ими. 1 С 16 лет быть членом кооператива. Осуществлять права автора или изобретателя. 2 Остальные сделки подросток совершает сам, но с письменного согласия своих родителей. Сделка несовершеннолетнего может быть признана действительной, если такое согласие получено после её совершения, задним числом. 3

Полностью дееспособные- Граждане при достижении 18 летнего возраста.

Полная дееспособность и самостоятельность до достижения 18 летнего возраста: Вступление в брак до 18 лет. По решению органа опеки и попечительства или суда после достижения 16 лет, если подросток работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

Юридическое лицо: Организация, которая имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.