Муниципальное общеобразовательное учреждение Кюсюрская средняя общеобразовательная школа Булунского района Республики Саха(Якутия) Урок-практикум «Наглядное представление статистической информации» Автор: Скрыбыкина Елена Петровна учитель математики
Способы представления данных: Таблицы. Диаграммы: круговые, столбчатые(гистограммы), линейные. Графики(полигоны).
1. Назовите самый любимый школьный предмет. 2. Сколько детей в вашей семье? 3. Какие телевизионные передачи нравятся вашим маме и папе? 4. Какую музыку вы слушаете? 5. Какие телепередачи вы смотрите? 6. Ваш вес. 7. Ваш рост. 8. Ваш размер обуви.
Работа в группах. По данным «размер обуви» найдите среднее арифметическое и моду. По данным опроса начертите график, предварительно вычислив среднее арифметическое роста мальчиков и девочек отдельно по классам. По данным «количество детей в семье» постройте столбчатую диаграмму.
Домашнее задание. Провести и оформить результаты социологического опроса в 8-9 классах по оценке изучаемых предметов. Ф.И. ученик а предм ет интере сен неинте ресен необх одим Не нужен
Преимущества графического представления статистических данных: графики производят более сильное впечатление, чем цифры; позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения; помогают правильно истолковать результаты статистического анализа; значительно облегчает понимание статистического материала; делает его наглядным и доступным.
Использованные материалы. 1. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С.А. Теляковского Алгебра 8. «Просвещение». М., 2009 год. 2. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева Уроки алгебры в 8 классе. М.: Вербум-М, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова Изучение алгебры в 7-9 классах, 3 изд. М.: Просвещение, 2009.