На современных персональных компьютерах наибольшее распространение получили реляционные СУБД ACCESS Базы данных имеют расширение mdb.
ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ БД Таблица – объект, предназ- наченный для хранения дан- ных в виде записей и полей. Форма – объект, предназначенный для облегчения ввода данных. Запрос – объект позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчёт – объект, предназна- ченный для печати данных.
Любая таблица может быть представлена в двух режимах: В режиме таб- лицы, предназ- наченном для ввода данных, их просмотра и редактирования. В режиме конст- руктора, пред- назначенном для создания струк- туры таблицы, изменения типа данных, измене- ния структуры таблицы (добав- ления и удаления полей).
ЗАПУСТИТЬ MICROSOFT ACCESS (ПУСК, ВСЕ ПРОГРАММЫ, MICROSOFT OFFICE, MICROSOFT ACCESS) ВЫБРАТЬ ФАЙЛ, СОЗДАТЬ, НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ В МЕНЮ ИМЯ ФАЙЛА ВВЕСТИ ИМЯ ФАЙЛА ДЛЯ СОЗДАВАЕМОЙ БАЗЫ ДАННЫХ; НАЖАТЬ СОЗДАТЬ
1. В окне базы данных выберите объект Таблица. 2. Выберите Создание таблицы в режиме конструктора. 3. Укажите имена полей и тип данных для каждого поля (тип поля можно выбрать из раскры- вающегося списка, который появляется в столбце Тип данных). Столбец Описание заполняется по желанию пользо- вателя. Имя поля может содер- жать до 64 символов, включая пробелы, за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок.
4. Установите первичный ключ, для этого: выделите поле, которое должно стать первичным; выберите Правка, Ключевое поле или нажмите кнопку Ключ на панели инструментов. 5.Сохраните структуру таблицы, для этого: Выберите Файл, Сохранить как…, Напишите имя новой таблицы (можно на русском языке): Нажмите ОК.
ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО ПОЛЯ 1) УСТАНОВИТЬ КУРСОР В ПОЛЕ, ПЕРЕД КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ НОВОЕ ПОЛЕ; 2) ВЫБРАТЬ ВСТАВКА, СТРОКИ УДАЛЕНИЕ ПОЛЯ 1)ВЫДЕЛИТЬ ВСЮ СТРОКУ ПОЛЯ, ЩЕЛКНУВ КУРСО- РОМ НА СЕРОЙ КНОПКЕ СЛЕВА ОТ ИМЕНИ ПОЛЯ (КУРСОР ПРИМЕР ПРИМЕТ ВИД СТРЕЛКИ, НАПРАВ- ЛЕННОЙ ВПРАВО); 2) ВЫБРАТЬ ПРАВКА, УДАЛИТЬ ИЛИ НАЖАТЬ КЛАВИШУ DELETEИЗМЕНЕНИЕПОРЯДКАСЛЕДОВАНИЯПОЛЕЙ 1) ВЫДЕЛИТЬ ВСЮ СТРОКУ ПОЛЯ; 2)ПЕРЕМЕСТИТЬ С ПОМОЩЬЮ МЫ- ШИ СТРОКУ В НО- ВОЕ МЕСТО (НАД ТЕМ ПОЛЕМ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ХОТИТЕ РАСПОЛОЖИТЬ)
ПЕРЕЙДИТЕ В РЕЖИМ ТАБЛИЦЫ ВВЕДИТЕ ДАННЫЕ (ПОСТРОЧНО) СОХРАНИТЕ ТАБЛИЦУ
ПЕРЕХОД НА НУЖНОЕ ПОЛЕ ИЛИ ЗАПИСЬ Для перехода используется мышь или клавиша Tab или комбинацию клавиш Shift + Tab. Для перехода между записями можно использовать кнопки переходов в нижнем левом углу окна, где отображается общее количество записей и номер текущей записи. Для перехода к конкретной записи необходимо ввести её номер и нажать клавишу Enter.
БЫСТРЫЙ ПУТЬ ВВОДА ДАННЫХ Ctrl + кавычки копирование данных из аналогич-ного поля предыдущей строки Ctrl + точка с запятойвставка текущей даты Ctrl + двоеточиевставка текущего времени
СОРТИРОВКА ЗАПИСЕЙ Сортировка по возрастанию Сортировка по убыванию
УДАЛЕНИЕ С ЭКРАНА ОДНОГО ПОЛЯ 1)УСТАНОВИТЬ КУРСОР В НУЖНОЕ МЕСТО; 2) ВЫБРАТЬ ФОРМАТ, СКРЫТЬ СТОЛБЦЫ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛЕЙ (или восстановление их отображения) 1) ВЫБРАТЬ ФОРМАТ, ОТОБРАЗИТЬ СТОЛБЦЫ; 2) В ПОЯВИВШЕМСЯ ОКНЕ СНЯТЬ ФЛАЖКИ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОЛЕЙ ИЛИ УСТАНОВИТЬ ФЛАЖКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОЛЕЙ.
КОЛЕСОВА ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА учитель информатики МОУ « СОШ п. Бурасы »