Детство Татьяны. Воспитание. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела, И часто целый день одна Сидела молча у окна
Татьяна не играла с другими детьми Не занималась рукоделием Не умела лгать и притворяться Татьяна – одухотворённая, романтическая натура Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Она в горелки не играла
Отец Татьяны, добрый малый, но в прошлом веке запоздалый, вел простой обывательский образ жизни, какой вели его родители и деды: в халате ел и пил; покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья, и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем. Он искренне любил жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, был простой и добрый барин, необремененный интеллектом и образованием, и Ленский, полный искренней печалью, с теплотой вспоминает о нем. Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу. Она рвалась и. плакала сначала, но потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала. Ее образ жизни типичен для деревенской помещицы: Она езжала по работам, Сушила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь Все это мужа не спросясь. Это были милые, гостеприимные люди, вполне удовлетворенные своим положением, не пытающиеся осмыслить устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие деревенские жители, как и прекрасные картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. Под обаяние природы и простоты человеческих отношений попадают и главные герои романа, но поэтичности, умения найти прекрасное в простом им не всегда хватает.
Почему автору неинтересно описывать Ольгу (строфа 23)? СравнитеСравните портрет Ольги, данный автором, с портретом, данным ей Онегиным. Почему, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была?НЕ была
Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.
«…характер положительный – пушкинская Ольга Один – безусловное, пассивное выражение эпохи, тип, отливающийся, как воск, в готовую господствующую форму. Другой – с инстинктом самосознания, самобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу… Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и формы и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым».
Как строфы объясняют читателю смелый поступок Татьяны – решение писать Онегину, открыть свою душу? Чем проникнуто письмо Татьяны? Как отнёсся Онегин к письму Татьяны?Татьяны
« Здесь не книга родила страсть, но страсть всё-таки не могла не проявиться немножко по-книжному. Зачем было воображать Онегина Вольмаром, Малек-Аделем, де- Линаром и Вертером?.. Затем, что для Татьяны не существовал настоящий Онегин,Онегин которого она не могла ни понимать, ни знать…»
Почему, несмотря на своё глубокое чувство к Онегину, Татьяна отказывает Евгению во взаимности?
Источники: интернет, собственные материалы Презентацию подготовила Ляпунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа» Республика Коми