Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Причины дезадаптации Состояние здоровья Состояние здоровья Социально-бытовые условия семьи Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Внутрисемейные отношения Режим дня Режим дня Коммуникативные особенности личности Коммуникативные особенности личности
Как помочь первоклашке?
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация школьной жизни первоклассников: 1) Проведение утренней гимнастики 2) Организация подвижных игр на перемене 3) Систематическое проведение физминуток 4) Смена деятельности на уроке 5) Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) 6) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) 7) Соблюдение режима проветривания классной комнаты 8) Привитие гигиенических норм поведения 9) Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) 10) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) 11) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) 12) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Организация дежурства в классе Поздравление именинников Поздравление именинников Оформление страницы дневника «Мой класс» Оформление страницы дневника «Мой класс»
Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизни Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации Формирование школьной мотивации
Презентацию подготовила Курицына Е.В. – учитель начальных классов БОУ СОШ 73