Презентация по теме: «Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ 3 г. Петровска, Саратовской обл. Никушина Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры.
Advertisements

В литературе и музыке ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ЗОДЧЕСТВО, АРХИТЕКТУРА». В ЛИТЕРАТУРЕ И МУЗЫКЕ – ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
В. Шекспир « Ромео и Джульетта » Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!.. В. Шекспир 1594 – 1595 г.г.
«Ромео и Джульетта». Уильям Шекспир - гениальный английский драматург эпохи Средневековья, автор поэмы «Ромео и Джульетта»
Проектная работа. Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических произведений разных жанров» Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических.
Балет Сергея Сергеевича Прокофьева «Ромео и Джульетта» Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят.
МОУ Нижнежуравская ООШ У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Работу выполнила Поликарпова Ксения Ученица 8 класса Учитель литературы Т.А. Раздорова.
Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс.
В. Шекспир « Ромео и Джульетта » Работу выполнила Потрохова Анна, 10- б класс МОУ « Мезенская средняя школа »
Пара страниц моего читательского дневника. Книга Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.»
Тема урока: «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра Д.Б.Кабалевского.
1 У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении. Цели урока: Рассмотреть особенности времени,
«Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Тема урока:
Спектакль «Ромео и Джульетта» Анатолия Эфроса Фильм «Ромео и Джульетта»
У лукоморья дуб зелёный ; Златая цепь на дубе том : И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом … А. С. Пушкина.
Работу выполнила : ученица 8 класса Казьмина Юлия. МОУ » Мичуринская средняя общеобразовательная школа »
Шостакович Д.Д. «Проблема становления личности в Симфонии 5» Материал к открытому уроку в 8 классе лицея 8 г. Тихвина.
Уильям Шекспир (1564 – 1616 годы ) английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5.
Транксрипт:

Презентация по теме: «Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ 3 г. Петровска, Саратовской обл. Никушина Надежда Викторовна

Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры

Программность Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный сюжет, основанный на тех или иных жизненных событиях, взятый из истории или современной жизни, или из других видов искусств: литературы, живописи; или рожденный творческой фантазией самого композитора.

Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше 400 лет тому назад. Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей. Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.

Авторы произведения Уильям ШекспирП.И.Чайковский

Сонатная форма увертюры. Вступление Экспозиция (главная и побочная) Разработка Реприза Кода

Схема музыкальной драматургии Вступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная тема экспозиции – тема вражды двух семейств Побочная тема – тема любви Ромео и Джульетты Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её. В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты. Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.

Нет повести печальнее на свете… Я хотел поведать Вам о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда. Патер Лоренцо

…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события… Итальянский город Верона

Рассказ патера Лоренцо. Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных. Музыка патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.

…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья… За спокойной повествовательной темой вступления следует главная тема экспозиции, которую называют темой вражды между семьями Монтекки и Капулетти.

...Друг друга любят дети главарей… Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже.

Девичьи грезы Она влюблена и мечтает о сильной и счастливой любви Она думает о любимом Ромео Она думает о свидании с ним

Чувство любви

…Но им судьба подстраивает козни… Воинственность музыки в разработке Борьба мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь, а на смерть Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды. Кто победит?

…Средь царства смерти и полночной тьмы… Похороны Джульетты

…И гибель их у гробовых дверей… Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит, как бы из последних сил, изнемогая, погибая.

Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни

….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на их могиле… Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ в назидание будущим поколениям

Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения Борьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Возрождения. Вражда семейств – это символ умирающего Средневековья. Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.

Идея увертюры «Ромео и Джульетта» Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти. Она творит чудеса, примиряя враждующих. Видимая идея увертюры - это любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты. Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульететта становятся воплощением нового века.