Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового. Все,
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Учитель русского языка и литературы Зимина М.В.. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ;
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Транксрипт:

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци.

Методы, обеспечивающие процесс усвоения знаний Технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребёнка

Тенденции в развитии процесса информатизации образования: формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; создание единого информационного образовательного пространства; активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; создание системы опережающего образования.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ: совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: владеть навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д. применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: уметь представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо; уметь представить свой класс, школу, семью; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Внедрение в практику обучения физике специальных условий, обеспечивающих учащимся возможность осуществления коммуникативной деятельности. Внедрение в практику обучения физике специальных условий, обеспечивающих учащимся возможность осуществления коммуникативной деятельности.

МЕТОД ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕНИК МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА придумывает; разрабатывает; корректирует; производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.

Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на факультативных занятиях, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Систематическое применение ИКТ в учебной деятельности обеспечивает реализацию дидактических условий, позволяющих формировать у учащихся информационно - коммуникативную компетентность в процессе обучения.