Повторение знаний о глаголе. Точное употребление глагола в речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
Advertisements

Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
Синева – синий - синеть - Найдите прилагательное и глагол. Чем они отличаются друг от друга и от оставшегося слова? 1. Что такое глагол? 2. Каковы морфологические.
Рр РРр РРрр … Имя существительное Имя прилагательное Глагол.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Понятие о причастии Урок русского языка в 7 классе.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
ТестТест «Имя прилагательное» 4 класс Автор презентации: Савельева Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 2»,Гатчинского района,
Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Урок русского языка в 7 классе.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Склонение имён прилагательных м.р , с.р , презентация
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Тема: «Части речи». Чистописание Мм молоко морозить морковный Задание1 Составить предложение с одним из этих слов. Задание2 Разобрать его по членам предложения.
Транксрипт:

Повторение знаний о глаголе. Точное употребление глагола в речи.

Подобрать и записать глагол, который подходит к группе слов. Определить спряжение. Иней … Молния … Глаза … ( сверкает, сверкают ) Мысли … в голове. … по улицам. … квас. ( бродят, бродит ) … фотоаппарат. Дождь … на весь день. … одно и то же. ( зарядить, зарядил ) Дружба …. Солнце …. Печка …. ( греет ) … все трудности. … всю мебель. … примечания в конец книги. ( перенести ) … соседа локтем. … самолюбие. ( задеть )

Списать. Разобрать по членам предложения. Указать падеж имен существительных и прилагательных. Летним солнечным утром на зеркальной глади реки лежат белые кувшинки.

Работа по учебнику. Стр.106 Тема урока. Вопрос Почемучки. Правило Стр. 107 Вопрос Почемучки. Упр.495 Правило.

Составьте и запишите предложения. утро солнце небо роса трава поле жаворонок взошло наступило сверкала зеленела пели желтело синело

Из какого произведения строки ? Горбунок - конёк встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривкой, захрапел И стрелою полетел. А уж солнышко - то село. И тут море закипело, Появился чудо - кит. Тут царица замолчала, На Ивана показала.

П. П. Ершов « Конёк - горбунок » Выписать глаголы, определить род, число, время. Выделенные глаголы разобрать по составу.

Итоги урока. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени ? Какой суффикс они имеют ? Как изменяются ? Какие имеют родовые окончания ? Как определить род глагола в прошедшем времени ?

Как прошёл урок ? Как ты оцениваешь свои успехи ?