Повторение знаний о глаголе. Точное употребление глагола в речи.
Подобрать и записать глагол, который подходит к группе слов. Определить спряжение. Иней … Молния … Глаза … ( сверкает, сверкают ) Мысли … в голове. … по улицам. … квас. ( бродят, бродит ) … фотоаппарат. Дождь … на весь день. … одно и то же. ( зарядить, зарядил ) Дружба …. Солнце …. Печка …. ( греет ) … все трудности. … всю мебель. … примечания в конец книги. ( перенести ) … соседа локтем. … самолюбие. ( задеть )
Списать. Разобрать по членам предложения. Указать падеж имен существительных и прилагательных. Летним солнечным утром на зеркальной глади реки лежат белые кувшинки.
Работа по учебнику. Стр.106 Тема урока. Вопрос Почемучки. Правило Стр. 107 Вопрос Почемучки. Упр.495 Правило.
Составьте и запишите предложения. утро солнце небо роса трава поле жаворонок взошло наступило сверкала зеленела пели желтело синело
Из какого произведения строки ? Горбунок - конёк встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривкой, захрапел И стрелою полетел. А уж солнышко - то село. И тут море закипело, Появился чудо - кит. Тут царица замолчала, На Ивана показала.
П. П. Ершов « Конёк - горбунок » Выписать глаголы, определить род, число, время. Выделенные глаголы разобрать по составу.
Итоги урока. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени ? Какой суффикс они имеют ? Как изменяются ? Какие имеют родовые окончания ? Как определить род глагола в прошедшем времени ?
Как прошёл урок ? Как ты оцениваешь свои успехи ?