Смысловые группы наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Исследовательская работа учениц 4 а класса МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского» Терелюк Виктории и Буйловой Марины Руководитель:Никифорова Е.Ю.
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Любимое детище Петра. Памятник Петру I «Медный всадник» Скульптор Э. –М. Фальконе На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн И вдаль глядел.
Образ стихии в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
Александр Сергеевич Пушкин Поэма «Медный всадник» Учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Эпиграф : «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Смысловые группы наречий 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
А.С.Пушкин. «Медный всадник». История создания. Содержание. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Тема: наводнение.
Тема урока: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МИРОВОЙ ГОРОД Вчера Сегодня Завтра.
Транксрипт:

Смысловые группы наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Познакомить со смысловыми группами наречийПознакомить со смысловыми группами наречий Учить отличать наречия от слов других частей речиУчить отличать наречия от слов других частей речи Знакомить со способами образования наречий и их этимологиейЗнакомить со способами образования наречий и их этимологией

Орфоэпический словарь Мельком Пешком С происхождением слов познакомимся в статье упр С происхождением слов познакомимся в статье упр. 201.

Смысловые группы наречий Наречия ОбстоятельственныеОпределительные Время Мера и степень ПричинаМесто Образ действия Цель Качество Способ действия

Смысловые группы наречий Образ действия: Как? Шел пешкомКак? Шел пешком Каким образом?Каким образом? Танцевал вприсядку Танцевал вприсядкуВремя Когда? Вышли засветлоКогда? Вышли засветло С каких пор? Повелось издавнаС каких пор? Повелось издавна До каких пор? Простились до завтраДо каких пор? Простились до завтра

Смысловые группы наречий Место: Где? Посмотреть вокругГде? Посмотреть вокруг Куда? Двигались впередКуда? Двигались вперед Откуда? Вернулись издалекаОткуда? Вернулись издалекаПричина: Почему? Обидеть сгорячаПочему? Обидеть сгорячаЦель: Зачем? Разорвать назлоЗачем? Разорвать назло

Поэтическая пятиминутка На берегу пустынных волн Стоял он дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: И думал он: Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. (А.Пушкин «Медный всадник») (А.Пушкин «Медный всадник»)

Задания к тексту Выпишите из текста наречия, определив их принадлежность к смысловой группеВыпишите из текста наречия, определив их принадлежность к смысловой группе Разберите по членам предложение:Разберите по членам предложение: Здесь будет город заложён Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Назло надменному соседу. Какой частью речи является слово ЗАЛОЖЁН?Какой частью речи является слово ЗАЛОЖЁН?

Синтаксическая работа Запишите предложение. Сложное оно или простое?Запишите предложение. Сложное оно или простое? Там, где есть герои, земля цветет. (Пословица) Там, где есть герои, земля цветет. (Пословица) Как вы понимаете смысл высказывания?Как вы понимаете смысл высказывания? Назовите простые предложения, входящие в состав.Назовите простые предложения, входящие в состав. Составьте аналогичные предложения с наречиями туда, оттуда.Составьте аналогичные предложения с наречиями туда, оттуда.