научить складывать числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся; строить аккуратные рисунки.
1. Назовите координаты изображённых точек А ВК М СЕ 2. Назовите точки имеющие противоположные координаты. В ( - 7 ) и Е ( 7 ) ; 3. В какую точку перейдёт точка К при перемещении по координатной прямой на - 6 ? НА 12? К ( - 5 ) А ( - 11 ) ; - 6 К ( - 5 ) Е ( 7 ) М ( - 2 ) и С ( 2 )
Сравните числа : , 8 4,1; , 6; ,3; , 3 - 0, 03; , 6. < > > < > Найдите значение выражения: б) | - 45 l : | - 15 l = а) | - 45 l + | - 15 l = в) | - 45 l - | - 15 l = г) | l - | - 75 l = д) | - 4 l + |15 l = е) | - 84 l + | - 33 l = ж) | - 8 l · | - 3 l = = 45 : 15 = 45 – 15 = 145 – 75 = = = 8 · 3 =
Пример 1. Найдите сумму чисел -6 и = Пример 2. Найдите сумму чисел - 10 и = Прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается.
Пример 3 Найдите сумму чисел 5 и ( - 2 ) 5 + ( - 2 ) = Пример 4 Найдите сумму чисел - 1 и ( - 3) ( - 3 ) = - 4 Любое число от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Пример 5. Найдите сумму чисел 3 и – Сумма двух противоположных чисел равна нулю : а + ( - а ) = 0 Пример 6. Найдите сумму чисел - 4 и ( - 3 ) = = - 4 а + 0 = а От прибавления нуля число не изменяется:
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: Вариант 1 a) -1 и 2; b) 3 и -4; c) -3 и 6; d) -2 и -2; e)-4 и 4; f)-7 и 0. Вариант 2 a) -2 и 3; b) 4 и -6; c) -4 и 7; d) -2 и -4; e) -5 и 5; f)-3 и 0.
Найдите значение выражения: а) ( - 3,9 + 3,9 ) + ( - 9,1)= б) 0 + ( 4,8 + ( - 4,8 ) = в) 10,5 – ( - 2,7 + 2,7 )= с) ( -23,9 + 23,9 ) · 78 = -9,1 0 10,5 0
К/Р 1023 ( стр. 174) а а+(-3) а+2 а+(-4,5) а+1 а+( -1/2) 1024 ( устно) 1025 Д/З п.31, 1039, 1040, 1042(а).