Меры поощрения и наказания в современных семьях Родительское собрание
Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен. Януш Корчак
Виды поощрения одобрение;одобрение; ободрение; ободрение; похвала; похвала; благодарность; благодарность; предоставление почетных прав... предоставление почетных прав...
Требования к поощрению 1. Поощряя, нужно стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.1. Поощряя, нужно стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами. 2. Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок, не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим.2. Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок, не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим. 3. Поощрение должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.3. Поощрение должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству. 4. Поощрение требует личностного подхода.4. Поощрение требует личностного подхода. 5. Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.5. Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.
За что не следует хвалить за то, что получено от природы;за то, что получено от природы; из жалости (дети это чувствуют);из жалости (дети это чувствуют); второй раз за одно и то же достижение;второй раз за одно и то же достижение; за то, что достигнуто не своим трудом;за то, что достигнуто не своим трудом; из-за желания понравиться.из-за желания понравиться.
Формы поощрения Поощрение деньгами;Поощрение деньгами; Эмоциональная реакция родителя;Эмоциональная реакция родителя; Совместный досугСовместный досуг
Наказание имеет тройное значение 1.Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. 2. Наказание должно способствовать тому, чтобы такие действия не повторялись. 3.Главное значение заключается в снятии вины.
Виды наказаний 1.Наказания, связанные с изменением в правах детей.1.Наказания, связанные с изменением в правах детей. 2.Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.2.Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях. 3.Наказания, связанные с моральными санкциями.3.Наказания, связанные с моральными санкциями.
Формы наказаний 1. Наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»; 2. Традиционные наказания; 3. Наказания в форме экспромта.
Наказывая помните!!! 1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить. 2.Ребенок может быть наказан только за свой проступок. 3. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок. 4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей. 5. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
Итог сказанного Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете формированию у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их мотивы и последствия.Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете формированию у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их мотивы и последствия. При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание.При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание. Помогите ребенку выяснить причину и создайте условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех.Помогите ребенку выяснить причину и создайте условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех. Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности.Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности. Независимо от того, какую тактику поощрения или наказания вы выберете, будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет сыну или дочке понять и принять ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.Независимо от того, какую тактику поощрения или наказания вы выберете, будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет сыну или дочке понять и принять ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.