Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Где встречается вода Вода – одно из наиболее распространенных в природе соединений. Больше всего воды в гидросфере, то есть в океанах, морях, озерах и реках. Водные системы покрывают примерно 3/4 поверхности Земли.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного Будённовского района» Ставропольского края Авторы: О. Н. Бубнова учитель географии З.С.Османова учитель химии
1. Показать отличительные особенности водных природных комплексов на примере некоторых рек и озер России; активизировать знания, полученные школьниками на уроках химии и географии, о воде, ее свойствах; установить межпредметные связи: химия-география - биология – экология – история – литература. 2. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы из полученных результатов; отработать практические навыки и умения при работе с химическими реактивами, соблюдая технику безопасности. 3. Продолжить формирование экологической культуры личности, вызывать чувство сопричастности в решении экологических проблем своей страны; воспитывать чувство любви к природе своей малой Родины. Оборудование: физическая карта России; схема "Свойства воды" (на доске), схема "Природный комплекс", иллюстрации, образцы воды, пробирки, штативы, спиртовка, индикаторы, раздаточный материал, флажки, атласы, видеомагнитофон, кассетный магнитофон, иллюстрации.
1. Организационный момент. Приветствие гостей. 2. Подготовка к активному усвоению материала. 3. Этап закрепления изученного материала. 4. Подведение итогов урока.
Квалификационный тест - вопросы. А 1. Самое глубокое озеро России: а) Ладожское б) Байкал в) Онежское г) Таймыр А 2. Озеро Байкал по происхождению: а) тектоническое б) ледниковое в) запрудное г)вулканическое А 3. Наибольший годовой сток имеет: а) Нева б) Волга в) Лена г) Енисей А 4.Определите к какому типу относится курорт К М В: а) горные б) морские в) лечебные А 5. Как по вашему целесообразнее использовать Байкал: а) для создания уникальных заповедников б) для развития индустрии туризма в) для строительства экономически важных промышленных предприятий? А 6. Возраст Байкала: а) 5-15 тыс. лет. б) тыс. лет. в) 2-3 млн. лет. г) млн. лет. А 7. К бассейну какого океана относится Азовское море? а) Индийского б) Тихого в) Атлантического г) Северного Ледовитого. А 8. Эта жидкость играет колоссальную роль в жизни нашей планеты: а) кислота б) вода в) спирт А 9.Химическая формула воды - это: а) NH 3 б) H 2 O в) H 2 S А 10.Вода какого природного комплекса может быть использована для питья практически безо всякой очистки и обработки: а) Енисей б) Байкал в) Азовское море.
Варианты ответов. заданияА1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 А7А7 А8А8 А9А9 А 10 Ответыбагвагвббб
Показ на схеме: ГП История формирования котловины, русла. Климат Свойства вод: t, солёность, кислотность. Биологический мир Деятельность человека и экология.
Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки, Студеная и вкусная вода, Пусть никогда не зарастает тиной, Тот берег, на котором я стою, Все люди, взрослые и дети, Храните речку светлую мою!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете... Антуан де Сент-Экзюпери
1. Повторить физические и химические свойства воды. 2. Особенности водных природных комплексов
Дополнительная литература: Журналы География в школе 2, Химия в школе", БСЭ, Тындсепп В.Г. Мы изучаем химию."
МОЛОДЦЫ! Всем спасибо за урок! МОЛОДЦЫ! Всем спасибо за урок!