Биология 8 класс. Южно-Степная СОШ Страпко Е.В.. Ткани образуют органы : самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 8 класс биология.
Advertisements

1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
С ИСТЕМЫ ОРГАНОВ В ОРГАНИЗМЕ Четвертая лекция 1 Julia Kjahrenova.
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
Строение и функции нервной системы. Эволюция нервной системы Разлитая - диффузная.
Строение и значение нервной системы. Цель : Изучение особенностей и принципов строения нервной системы.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Строение и значение нервной системы «Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
Открытый урок по биологии в 8 «Б» классе Учитель биологии Набатова Е. В.
Регуляция деятельности гуморальнаянервная Железы внутренней секреции выделяют Гормоны (химически активные вещества) кровь органы Нервная система Очень.
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1. Множество клеток,
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток,
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
Значение: Через нервную систему замыкаются все рефлексы Нервная система регулирует работу разных органов Согласует между собой деятельность разных органов.
Транксрипт:

Биология 8 класс. Южно-Степная СОШ Страпко Е.В.

Ткани образуют органы : самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме, обладающие определенным строением и выполняющие определенную работу – сердце, почки, глаза и т.п. Орган состоит из нескольких тканей, одна из них - преобладающая. Вне организма орган работать не может, но организм может обходиться без некоторых органов (конечности, глаз, зуб и т.д.) Связанные между собой органы, объединенные общей работой, образуют систему органов.

Иммунная система Половая система Покровная система НЕРВНАЯ И ЭНДОКРИННАЯ – РЕГУЛЯТОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОСТАЛЬНЫЕ- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ПОВЕДЕНЧЕС КИЙ – адаптация к природной (социальной) среде

Реакции организма направлены на удовлетворение потребности (голод, жажда…),защиту от вредных воздействий и приспособление к изменяющимся условиям среды. Это проявление и есть ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗМА Поддержание постоянства хим.состава организма и его физико-механических свойств - физиологическая функция Установление непрерывного взаимодействия с внешним миром – психическая функция

Для осуществления регуляции физиологических процессов (перегрев, переохлаждение, физ.нагрузка, усиленная работа мозга, снижение активности и т.д.) в организме используются 2 механизма Гуморальный (от лат. «гумор» - жидкость)- хим.в-ва из органов и тканей поступают в кровь и разносятся по организму. Эндокринная система управляет ростом и развитием организма через гормоны.

Нервный – через нервную систему. Центральная н.с.-головной и спиной мозг Периферическая- нервы и нервные узлы.

Соматический отдел нервной системы управляет поведением организма во внешней среде. С ним связано наше произвольное поведение, контролируемое сознанием и волей. Вегетативный (автономный) – деятельность внутренних органов и гладких мышц. Вмешаться в работу этого отдела мы не можем

Рефлекс-ответ организма на раздражение, который осуществляется и контролируется ЦНС. В основе рефлекторной деятельности лежат цепи нейронов. РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА безусловного рефлекса образована нейронами: чувствительный- исполнительный; чувствительный -вставочный- исполнительный. Дуги готовы с рождения. Для осуществления условных рефлексов в организме нет готовых нервных путей. Они формируются в результате обучения - (столовая, лимон) Нервн.центры на исполнительных нейронах и возможны коррективы в их работе.

Перечислите системы органов. Какие системы выполняют защитную функцию? Что является основной функцией живого? В чем разница между нервной и гуморальной способами регуляции функций? Чем образована нервная система? Что такое рефлекс? § 5 Ответить на ? в конце. Знать понятия.