10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Advertisements

Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
9 класс Урок 1. bios – жизнь, logos – учение, понятие). Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
Основные свойства живых организмов. 1.Единство химического состава. 2.Обмен веществ и энергии- метаболизм = анаболизм- ассимиляция – пластический обмен.
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
10 класс Какие организмы можно назвать живыми? Животные в состоянии анабиоза; Человек под наркозом; Бактерии в высушенном состоянии; Сухие дрожжи; Кристаллы.
Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистомЖ.Б.Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ. Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Транксрипт:

10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара

Работа по карточкам 1.В чем заключаются основная цель и задача науки? 2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования? 3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии? 4. В чем сущность исторического метода? 5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX веке? 6.Какие направления в развитии биологии вы можете выделить, кратко охарактеризуйте их?

Дополните предложения 1. Является основателем генетики… 2. Основоположник медицины ….. 3. Создатель эволюционной теории…. 4. Основоположник ботаники…. 5. Сформулировал закон зародышевого сходства…. 1. Авторы клеточной теории….. 2. Основоположник классификации….. 3. Основоположник зоологии….. 4. Создатель первого анатомического альбома….. 5. Создатель первой теории эволюции…

Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке. 1. Построение теории. 2. Постановка проблемы. 3. Гипотеза. 4. Подтверждение – опровержение. 5. Получение фактов. 6. Конструирование гипотез. 7. Теория. 8. Проверка гипотез.

Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?

Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.

1.Единство химического состава. Сложные органические вещества: -Белки - Жиры - Углеводы - Нуклеиновые кислоты

2. Единство структурной организации.

3. Открытость. 1.Питание 2. Дыхание 1. Выделение 4. Обмен веществ и энергии.

3. Открытость. 4. Обмен веществ и энергии. Метаболизм Анаболизм Ассимиляция Пластический обмен Катаболизм Диссимиляция Энергетический обмен

5. Саморегуляция. Гомеоста́з (др.-греч. μοιοστάσις от μοιος одинаковый, подобный и στάσις стояние, неподвижность) саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.

6. Самовоспроизведение (репродукция). Какие формы размножения встречаются в природе, чем они отличаются?

7. Развитие и рост. Филогенез – эволюция, онтогенез. В чем отличие роста от развития?

8. Раздражимость. Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия. Реакция на раздражение - рефлекс. Рефлекс осуществляется посредством нервной системы.

Фототаксис – движение к свету Хемотаксис – перемещение по отношению к концентрации химических веществ

9. Наследственность и изменчивость. Насле́дственность способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Изменчивость разнообразие признаков среди представителей данного вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.

10. Дискретность (прерывность, разделенность) является всеобщим свойством материи, специфически проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая система, например организм, вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.

11. Приспособленность - это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания. С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом, а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.

ХищникЖертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды, шипы Угрожающая поза, окраска Покровительственная окраска

клетка орган ы популяция вид организ м ткани биоценоз биогеоцено з биосфера

Уровни организации Биологическая система Элементы, образующие систему Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно- видовой Биогеоценоти- ческий Биосферный Заполните таблицу

1. Молекулярный 2. Клеточный 3. Организменный 4. Популяционно- видовой 5. Биогеоценоти- ческий 6. Биосферный Распределите указанные понятия по соответствующим уровням организации жизни: А. Тайга, Б. нуклеиновые кислоты, В. нейрон, Г. одуванчик, Д. заяц беляк, Е. вода, Ж. мухомор, З. все живые организмы Земли, И. яйцеклетка, К. ромашка лекарственная, Л. пустыня, М. витамины

Домашнее задание: изучить § 3, 4 ответить на вопросы - с. 15. (4,5) 1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж. 4- Д,К. 5- А,Л. 6 -З.