Развитие связной речи. Работа над изложением по рассказу «Речкино имя» Э. Шима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С.
Advertisements

Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц.
1 В мире птиц Обобщающий урок. Задачи урока : Задачи урока : обобщить и систематизировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц. обобщить.
Что такое экология?. Цели и задачи : Углублять теоретические знания в области экологии. Углублять теоретические знания в области экологии. Развивать стремление.
Социально – значимый проект. Участники: ученики 1, 2-х и 6-х классов МОУ СОШ 46 г.Тверь Руководители проекта: Ершова Т.Н. Ломаченко Е.С. Мышак Л.М. Тараканова.
«Мир вокруг нас» 3 класс Раздел «Эта удивительная природа»
Вторжение Крупнейшей внешнеполитической ошибкой советского руководства стала война в Афганистане. Крупнейшей внешнеполитической ошибкой советского руководства.
Что такое экология?. Наука о доме «Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно.
Что такое экология?. Цели и задачи : Углублять теоретические знания в области экологии. Углублять теоретические знания в области экологии. Развивать стремление.
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода.
Иутинская Татьяна Сергеевна, Учитель первой категории МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М. Рубцова»
Экологическое образование и воспитание. Разнообразие форм. Матюхина Ирина Яковлевна учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ Таловского района Воронежской.
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
Рассуждение Учитель МОУ СОШ 5 имени Л. Н. Гумилева города Бежецка Тверской области: М. А. Гужиченко Урок развития речи в 6 классе Цели урока:1.Повторить.
2013 – Год охраны окружающей среды В соответствии с Указом президента 1157, 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России,
КС(К)ОУ Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 Выполнила: Герасимова Вера Димитриевна Цивильск 2013.
Тема урока: Красная книга животных Фёдорова Наталья Алексеевна МОУ СОШ 3 г. Ясный Оренбургская область.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена.
Транксрипт:

Развитие связной речи. Работа над изложением по рассказу «Речкино имя» Э. Шима.

Цели урока: научить анализировать текст;научить анализировать текст; развивать речь учащихся;развивать речь учащихся; воспитывать любовь к родному краю.воспитывать любовь к родному краю.

Задачи: овладение навыками вдумчивого и внимательного чтения;овладение навыками вдумчивого и внимательного чтения; ответить на вопрос :ответить на вопрос : «Что значит –передать текст подробно?»«Что значит –передать текст подробно?» определить тему и стиль текста;определить тему и стиль текста; составить план.составить план.

Писатель Э.Шим Сборники рассказов: Сборники рассказов: «Неслышные голоса» «Неслышные голоса» «Следы на воде» «Следы на воде» «Лесные разговоры» «Лесные разговоры» «Речкино имя» «Речкино имя»

Вопросы: Вопросы: О чем этот текст?(Какова тема текста?) О чем этот текст?(Какова тема текста?) Назовите действующих лиц рассказа. Назовите действующих лиц рассказа. От чьего лица ведется рассказ, От чьего лица ведется рассказ, что помогает нам установить, кто является автором рассказа? что помогает нам установить, кто является автором рассказа? Что представляет собою текст по форме речи? Что представляет собою текст по форме речи? Подумайте, что отражает название : только тему или тему и основную мысль рассказа? Подумайте, что отражает название : только тему или тему и основную мысль рассказа? С какой целью рассказал Э. Шим эту историю своим читателям? С какой целью рассказал Э. Шим эту историю своим читателям?

План 1.Вдруг топографы изменят название речки? 1.Вдруг топографы изменят название речки? 2.Мы забеспокоились. 2.Мы забеспокоились. 3.Нашу речку нельзя назвать болотным ручьем. 3.Нашу речку нельзя назвать болотным ручьем.

Цитатный план: 1. «У нас работали топографы…»(повествование с элементами рассуждения). 1. «У нас работали топографы…»(повествование с элементами рассуждения). 2. «Мы над ним посмеялись…Обидно! (2- ое рассуждение). 2. «Мы над ним посмеялись…Обидно! (2- ое рассуждение). 3. «Люблю я эту речку, да и все у нас ее любят(тезис)… 3. «Люблю я эту речку, да и все у нас ее любят(тезис)… … Весною, после половодья…(описание) … Весною, после половодья…(описание) …Бежит светлая речка… …Бежит светлая речка… …Разве можно …обзывать?»(вывод). …Разве можно …обзывать?»(вывод).

Вывод Берегите Землю! Берегите Землю! Берегите Берегите Жаворонка в голубом зените, Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, Бабочку на стеблях повилики, Ястреба, парящего над полем, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ясный месяц над речным покоем. Берегите Землю! Берегите Землю! Берегите… Берегите… М. Дудинцев М. Дудинцев

Синквэйн Речка. Речка. Чистая, хрустальная. Чистая, хрустальная. Течет, бежит, сверкает. Течет, бежит, сверкает. Люблю я эту речку. Люблю я эту речку. Родина. Родина.

Синквэйн Речка. Речка. Маленькая,неприметная. Маленькая,неприметная. Успокаивает,помогает,бодрит. Успокаивает,помогает,бодрит. Она сердце мое тревожит. Она сердце мое тревожит. Вечность. Вечность.