Перспективы совершенствования КИМ по математике.
Основания, определяющие направления совершенствования КИМ. Цели экзамена Статус экзамена Условия внедрения Стандарта 2004 (время, отводимое на обучение) Главная цель – отбор в ВУЗы, плюс аттестация Равнозначны две цели : отбор в ВУЗы и аттестация Обязательный для всех выпускников профильных классов. Обязательный для выпускников профильных классов, сдающих экзамен по математике в ВУЗы. По выбору учащихся профильных классов 6-7 часов в неделю 8-9 часов в неделю 10 и более часов в неделю
Программа по математике Курс «А» Курс «В» Курс «C» Стандарт по математике 2004 Базовый ур. Профильный уровень
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Общее число заданий – Тип заданий и форма ответа А1 – А8 с выбором ответа (из пяти предложенных) В1, В2 с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби) В3, В4 (с кратким ответом в виде записи нескольких цифр, которыми обозначены верные ответы, предложенные к заданию) В5 – В12 с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби) С1, С2 с развернутым ответом (полная запись решения) С3 – С5 с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) Уровень сложности БазовыйПовышенныйВысокий Проверяемый учебный материал курсов математики Алгебра и начала анализа классов (профильный курс 6-8 ч в неделю) 1.Математика 5-6 классов 2.Алгебра 7-9 классов 3.Алгебра и начала анализа классов (профильный курс 6-8 ч в неделю) 4.Геометрия 7-11 классов 1.Математика 5-6 классов 2.Алгебра 7-9 классов 3.Алгебра и начала анализа классов (профильный курс 6-8 ч в неделю) 1.Геометрия 7-11 классов Структура пробного варианта КИМ «ЕГЭ– профильный, 2006»
Распределение типов заданий по частям работы NТип заданийЧисло заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 1с выбором ответа88*1 = 822,2% 2 с кратким ответом 1212*1=1233,3% 3 с развернутым ответом 52*2 +3*4=1644,4% %
Распределение заданий работы по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданийМаксимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 Базовый12 33,3% Повышенный101233,3% Высокий31233,3% Итого %
Результаты выполнения заданий базового уровня на тождественные преобразования выражений ЛогарифмыСтепениКорни Общие результаты 91%75%75%; 84% Результаты сильных 98%95%96%; 99% Результаты слабых* 77%44%51%; 59%
Результаты выполнения заданий базового уровня на решение уравнений и неравенств Логарифмические уравнения Тригонометр ические уравнения Дробно- рациональные неравенства Показа- тельные неравенства Логарифмиче ские неравенства Общие результаты 77%; 86%75%; 60%72%; 68%86%76% Результаты группы Сильных 97%; 99%89%; 88%90%; 87%98%96% Результаты группы слабых* 46%; 65%54%; 32%49%; 40%64%39%
Денищева Лариса Олеговна Ведущий научный сотрудник ФИПИ Тел/факс 8 (495) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии