МОУ СОШ 1 г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Учебный проект Физика. Человек. Медицина. Авторы: Анюшева Ю. Русских О. Евсевьева Л. Смирнов А. Быкова А. Серова Л. Веснин Д. Руководитель: учитель физики Кутузова Светлана Николаевна 2007 год 7 «а» класс
Информация об элективном курсе В 3 триместре прошедшего учебного года мы в составе группы из 9 учащихся 7 «а »класса посещали занятия элективного курса «ЭЛЕМЕНТЫ БИОФИЗИКИ», который является третьим модулем курса для семиклассников «Занимательная физика», разработанного учителем физики Кутузовой Светланой Николаевной. Её программа в региональном методическом конкурсе в номинации «Авторская разработка» заняла второе место. Мы с удовольствием посещали занятия, так как для нас они были не только интересными, но и очень полезными.
Чем мы занимались? На занятиях мы познакомились: С предметом и структурой биофизики Мы узнали, что биофизика возникла на стыке ряда наук из практических потребностей человека
проводили мини- исследования, например, «Диффузия в живой природе»; выполняли проектные задания, например «Давление в живой природе», «Использование закона Архимеда в живой природе» и другие; на открытом занятии элективного курса для учителей физики Буйского района продемонстрировали результаты групповой работы над проектом «Физика. Человек. Медицина.»
О работе над проектом Цель проекта: Проследить взаимосвязь трёх предметных областей – физики, медицины и человека, как объекта и субъекта. Этапы работы исследование и описание приборов из домашней аптечки, помогающих человеку в лечении болезней; экскурсия в физиокабинет поликлиники посёлка; поиск рентгеновских и томографических снимков внутренних органов человека; поиск информации о приборах для обследования человека
Мы обсудили на занятии Для чего нужны человеку и как работают медицинские банки, термометр, пипетка, шприц, фонендоскоп, прибор для измерения давления крови и лежащие в основе их работы атмосферное давление, трение, давление, звуковые и тепловые явления Рассказали о результатах экскурсии в физиокабинет, где мы узнали как помогают человеку в лечении болезней различные аппараты и, что в основе их работы лежат процессы и законы физики, а также то, что при их применении надо соблюдать правила безопасности. Нам очень понравилось отношение к нам и к работе медсестры Матёркиной Л. В. – ведь мы тоже являемся посетителями физиокабинета, и теперь убедились в том, чтобы работать в нём – надо знать физику. Рассмотрели Рентгеновские и томографические снимки и убедились, что обследование современной техникой даёт более чёткое изображение, а, значит, и более точно позволит поставить диагноз.
Мы обсудили также историю открытия и применение рентгеновских лучей, эндоскопического обследования; значение лабораторных анализов; параметры человека, как физического объекта; как физика служит медицине и человеку, а человек, благодаря знаниям и исследованиям развивает и физику и медицину; влияние на здоровье человека техногенных катастроф и ответственность человека перед техникой; как человек может навредить и помочь своему здоровью.
Мы установили, что человек – существо не только биологическое, но одновременно и физическое:
Физика стоит на службе у медицины
Физика, медицина и человек – всегда вместе
Мы также узнали, что
Продукт проекта Прежде всего, это продемонстрированные нами на уроке знания, схемы, рисунки. А также панно- коллаж, выполненный во время защиты проекта на классной доске и наша фотография на его фоне. Реализованная нами цель по прослеживанию и пониманию взаимосвязи таких важных предметных областей, как физика, человек и медицина. После работы над проектом повысился наш культурный и научный уровень. Мы поняли, что интеллект человека, его знания определяются его целями и трудолюбием.
Над проектом работали: Анюшева Юля Русских Ольга Евсевьева Люба Смирнов Андрей Быкова Алёна Серова Лада Веснин Даниил
Список литературы