Интегрированный урок русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. Анализ текста. Урок – презентация Выполнила Кирьянова Валентина КонстантиновнаКирьянова Валентина Константиновна учитель русского языка.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Девятое декабря Диктант. Москва. Кремль, Президент, в Белом доме 1.Выполни синтаксический разбор 2 предложения. 2.К словам СВЕТ, ЗВУК подбери однокоренные.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Урок - коммуникация Районная педагогическая конференция В копилку опыта Бармотина Валентина Фёдоровна учитель русского языка и литературы, высшая категория.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Презентация по лингвистическому анализу текста. Автор Соковых Надежда Николаевна. Учитель школы 250 г. Санкт- Петербурга.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и литературы

И. Северянин. Пушкин. Он это чудное мгновенье, Запечатленное в веках. Он воплощенье вдохновенья, И перед ним бессилен страх. Лишь он один из всех живущих Не стал, скончавшись, мертвецом, Он вечно жив во всех поющих, И смерть здесь не звучит концом. В его созданьях красота ведь Показывает вечный лик. Его нам мертвым не представить Себе, и этим он велик! 1) Каковы основные мысли текста? 2) Объясните значение слов: пик, вдохновенье, воплощенье, прах. З) Запишите ряд синонимов к наречию вечно. Запомните их правописание. 4) Произведите разбор по составу употребленных в тексте однокоренных слов: век, вечно (наречие), вечны. Можно ли эти слова назвать ключевыми для данного текста?

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ На прот..жени.. всего творчества; ре..кий отход; языковые нормы предше(?)ствующей поэзии; с..знательные усилия поэта;..делать решительный поворот; осва...вать различные стили разговорной речи того времени; образова(н, нн)ое дворянство; овл..деть всей стихией действующего языка; соед..нить в органическое целое; (не)устоялась, (не)существовало, гра(м,мм)атика, г..ниальность

Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня, писал Пушкин незадолго до смерти, оглядываясь на свое прошлое. И эти слова могли бы с полным правом повторить все русские писатели-классики. Помогал им, утешал, спасал их труд, труд, наполнявший всю их творческую жизнь, труд упорный, беззаветный, нелегкий, порой даже мучительный, но всегда вдохновенный и потому доставлявший им бесконечное внутреннее удовлетворение. Все время моё отдано работе, часу нет свободного. Время летит быстро, неприметно. О, как спасительна работа! - восклицал Гоголь. (Д.Д. Благой) 1) Выпишите из текста предложения с прямой речью, объясните знаки препинания 2) Запишите ряд глаголов, которые используются в предложениях прямой речью: писал, восклицал, утверждал. Продолжите этот ряд. З) ) Подберите синонимы к словам: труд, бесконечный, неприметно. 4) В каком значении в словах Гоголя употребляется многозначный глагол летит?

«У памятника Пушкину» Забвенья нет, как нет Старенья, угасанья, И камня тоже нет, и бронзы тоже нет, В невольной смене лет Есть времени дыханье, Есть жизнь, есть свет земной, И есть для нас поэт. (А. Краснов) 1) В каком значении употребляется в тексте многозначное слово забвенье? Какова стилистическая окраска этого слова? 2) Проанализируйте синтаксические особенности стихотворения, докажите, что одно предложение (сложное предложение с разными видами связи в данном случае) может являться текстом. З) Подготовьтесь к выразительному чтению текста, принимая во внимание его содержание, лексические, грамматические особенности, а также необычность графического оформления (использование лесенки строк).