«РОССИЯ В 1917 – 1920 гг. XX СТОЛЕТИЯ 1.Февральская революция 1917 г. 2.Октябрьская революция 1917 г. 3. Гражданская война 1918 – 1920 гг.
Раздел I. Февральская революция 1917 года.
1. Царь отрёкся от престола во время следующего события: А) Первая мировая война Б) Русско – японская война 1904 – 1905 гг. В) Февральская революция 1917 года
2. «Кругом измена, и трусость, и обман…» - эти слова принадлежат: А) А. А. Брусилову А) А. А. Брусилову Б) А. Ф. Керенскому В) Николаю II
3. Как Николай II отказался от престола. А) Его заставили это сделать под дулом пистолета Б) Отказался добровольно, подписав указ в пользу брата В) Испугался за свою жизнь и жизнь своих детей
4. Что стало с семьёй российского царя? А) Отпустили Б) Уехали жить за границу В) Расстреляли
5. Прочитайте лозунги во время Февральской революции. Убери лишнее. А) Долой царя! Б) Хлеб! В) Мир! Г) Война!
6. Вставьте в текст пропущенные слова. В феврале ________ года началась новая революция. Эта революция вошла в историю под названием ___________. Во время революции Николай __________. Власть перешла в руки __________. Его возглавил _____________. В феврале ________ года началась новая революция. Эта революция вошла в историю под названием ___________. Во время революции Николай __________. Власть перешла в руки __________. Его возглавил _____________.
СУДЬБА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ Через 300 лет и 4 года после того, как застенчивый 16- летний мальчик, Михаил Федорович Романов, неохотно принял престол по просьбе русского народа, его потомок, тоже по имени Михаил, утратил его. Династия Романовых прекратила свое существование. Через 300 лет и 4 года после того, как застенчивый 16- летний мальчик, Михаил Федорович Романов, неохотно принял престол по просьбе русского народа, его потомок, тоже по имени Михаил, утратил его. Династия Романовых прекратила свое существование.
Раздел II. Октябрьская революция 1917 года и установление советской власти.
1. Кто руководил восстанием большевиков? А) Ю. О. Цедербаум Б) В. И. Ленин В) В. М. Чернов
2. Расставьте события в хронологической последовательности А) Штурм Зимнего дворца Б) Прибытие В. И. Ленина в Петроград В) Захват мостов, вокзалов, банков.
3. Расшифруйте революционное послание В. И. Ленина адресованное отрядам Красной гвардии. «… Чтобы нейтролизовать (ликвидировать) Временное правительство, любыми путями, в том числе и силой, захватывайте тфеелон, фегрелат, возакл, мстоы, кибан …»
4. Какие документы были приняты в первые дни советской власти? Найди лишний вариант. А) Декрет о мире Б) Декрет о земле В) Декрет о власти Г) Декрет о собственности
5. Как стало называться Российское государство в 1918 году? А) ВКЧП А) ВКЧП Б) РСФСР В) СССР
6. Что было написано на гербе РСФСР? А ) Пролетарии всех стран, вооружайтесь Б) Пролетарии всех стран, соединяйтесь В) Пролетарии всех стран, защищайтесь
7. Когда была принята первая Советская Конституция? А) Июль 1917 г. Б) Июль 1918 г. В) Июль 1920 г.
Взятие Зимнего дворца. Как это было…
Раздел III. Гражданская война 1918 – 1920 гг.
1. Отметьте годы гражданской войны. А) 1917 – 1918 гг. Б) 1918 – 1920 гг. В) 1922 – 1924 гг.
2. Назовите причины начала гражданской войны. Выберите один ответ. А) Люди хотели воевать Б) Противоборство бывших и новых хозяев жизни В) Передел территории
3. Какие христианские заповеди были нарушены в годы гражданской войны. Подчеркни их. А) Не убей Б) Не кради В) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего … Г) Не желай дома ближнего твоего…
4. На какие два военных лагеря делился фронт? Назовите лидеров Белой армии. Уберите лишний ответ. А) Л. И. Деникин Б) Л. Г. Корнилов В) Л. Д. Троцкий
5. Кто был одним из первых командиров Красной армии? А) Ф. Э. Дзержинский Б) В. И. Ленин В) Л. Д. Троцкий
6. Одень бойца Красной армии. Выберите правильную одежду. Шляпа, тулуп, кобура, будёновка, шинель, брюки, лапти, рубашка – косоворотка, портянки, плащ, ремень, кожаная куртка, фуражка, сапоги.
7. Подчеркни слова, которые характеризуют жизнь детей в годы гражданской войны. Благополучие, сытая жизнь, голод, закрытие заводов, разруха, изобилие товаров, безработица людей, беспризорные дети.
Итог урока Россия – это (какая?) _________ страна. А её история - _______ народа. Будем _____ и ______ свою Родину. Слова для справок: память, многонациональная, любить, беречь.