Автор: Плотников Александр ученик ? «а» класса МОУ «СОШ 5 УИМ» Научный руководитель: Матвеева Валентина Анатольевна учитель ИЗО и МХК МОУ «СОШ 5 УИМ» Магнитогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА.. 2 Что же такое мозаика?... Мозаика (от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) разновидность живописи, в которой.
Advertisements

Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Древнерусская архитектура Теоретические аспекты. Базилика.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных.
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
История Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями.
Происхождение внешнего вида христианского храма. Катакомбы Катакомбы (лат. -подземная гробница) - подземные ходы и пещеры искусственного (где добывали.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Особенности мусульманской архитектуры. Мечеть воспроизводит место в Медине, где Мухаммед прочитал первую проповедь: прямоугольный двор, огороженный по.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Крестово-купальный храм 12 века Пришел в Россию из Византии. Центром композиции в нем является купол, поднятый на барабане и опирающийся на 4 столпа. От.
Священные сооружения. Мечеть 3 группа 2 подгруппа Основы религиозной культуры и светской этики Священные сооружения. Мечеть.
Тема: «Священные сооружения» автор учитель МОБУ СОШ 70 Алексеева Светлана Игоревна.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
Архитектура Руси X – XII ВЕКОВ ХРАМ – ОБРАЗ КОСМОСА.
ЗОДЧЕСТВО? ХРАМ? ТЕМА УРОКА ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО.. Зачем нам это надо?
Презентация к уроку по истории по теме: Внешний вид и внутреннее убранство православного храма
Транксрипт:

Автор: Плотников Александр ученик ? «а» класса МОУ «СОШ 5 УИМ» Научный руководитель: Матвеева Валентина Анатольевна учитель ИЗО и МХК МОУ «СОШ 5 УИМ» Магнитогорск 2010

Свято-Никольская церковь пос. Дзержинского Михайло-Архангельская церковь пос. Димитрова Свято-Вознесенский собор

Южная сторона Форма Базилика (корабль) Северная сторонаЗападная сторона Восточная сторона Видеосъемка Михайло-Архангельской была проведена до реконструкции главного купола церкви (купол храма покрыт золотом)

Форма Базилика (корабль) Южная сторона Восточная сторона Северная сторона Западная сторона

Форма Крест Восточная сторонаСеверная сторона Южная сторонаЗападная сторона

Форма девятиугольной звезды Северная сторона Южная сторонаВосточная сторонаЗападная сторона

ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА - культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (церковь –это храм в христианстве) Разработанный на примерах храмов Магнитогорска

Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный выступ, как правило, размещенный в восточной стороне храма.

У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся три апсиды. В этом случае в центральной апсиде помещается собственно алтарь, а в боковых – дополнительные помещения: дьяконник и жертвенник. Три апсиды могут сливаться в один трехчастный выступ – такой прием часто встречается у храмов XVII века – начала XVIII века. Апсида (одна) Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Апсида (три) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова Апсида (три) Свято-Вознесенского собора

Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеру частиц. Мозаика (от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Техника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). Возрождением русской мозаики занимался М. В. Ломоносов. Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола, потолка, подиумов, лестниц), фасадов зданий, ландшафтных объектов (клумб, фонтанов, скамеек, садовых дорожек), бассейнов, скульптур, мебели; для оформления элементов декора и создания художественных панно.

Восьмерик – восьмиугольное сооружение или часть сооружения. В русской архитектуре восьмерик часто ставился на четырехугольное основание (четверик). Восьмерик лежит в основе большинства колоколен XVII века.

Восьмерик колокольни на четырехугольном основании(четверик) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Мозаика в оформлении внешнего убранства Свято-Вознесенского собора

Глава – наружное завершение церковного барабана. Главы могут быть различной формы. Древняя форма главы – шлемовидная, позднее распространились луковичные главы. В архитектуре барокко и классицизма могли принимать формы вазона, шара и др. Шлемовидная главаЛуковичная глава

Глава (шлемовидная) Свято-Вознесенского собора Глава (луковичная) Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Глава (луковичная) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. Ласточкины хвосты проникли в русское зодчество из итальянской архитектуры с архитекторами, возводившими стены и башни московского Кремля. «Ласточкиным хвостом» называют также особый способ соединения элементов конструкции – бревен, брусьев, плит и т. п. – с помощью трапециевидных деталей.

Зубцы «ласточкин хвост» в оформлении притвора западной стороны Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского

Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы.

Киот Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова Киот Свято-Вознесенского собора

Колокольня – башнеобразное сооружение с одним или несколькими ярусами для подвески колоколов. Колокольня может быть расположена отдельно от храма или же включена в его композицию. Другое сооружение для подвески колоколов – плоское в плане, не имеющее характера башни, называют звонницей.

Колокольня Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского колокольня Свято-Вознесенского собора Колокольня Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

Икона – предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых.

Икона (роспись Николая Чудотворца в нише апсиды с восточной стороны ) Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Икона (Архангела Михаила в киоте над западным входом) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова Икона (Вознесение Господне в киоте над главным входом) Свято-Вознесенского собора

МЕЧЕТИ Разработанный на примере соборной мечети Магнитогорска

Мече́ть (араб. مسجد масджид место поклонения, тат. мәчет) мусульманское культовое сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом- гамбизом.

Соборная мечеть-мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной. Магнитогорская мечеть является соборной мечетью.

Минаре́т (араб. «маяк») в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи (спиралевидные минареты), в поздних – внутри башни. Различаются два основных типа минаретов: четырехгранные (Северная Африка) и круглоствольные (Ближний и Средний Восток). Минареты украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами. Малые мечети обычно имеют один минарет (или не имеют вообще), средние два; в больших султанских мечетях в Стамбуле было от четырех до шести минаретов.

Кибла – стена направленная в сторону Каабы (кааба- мусульманская святыня в виде кубической постройки, во внутреннем дворе Запретной Мечети)

Полумесяц со звездой служит символом и знаменем Оттоманской империи и ислама. Несмотря на то, что данный символ сейчас однозначно связан с исламом, задолго до того он использовался турками Малой Азии до возникновения ислама. По результатам археологических исследований, полумесяц со звездой встречается на монетах Тюркского каганата 1500-летней давности.