Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск
Цель урока: Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, используя на уроке различные виды творческой работы.
Словарная работа Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия 1.Объяснить лексическое значение слов. 2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать. 3.Индивидуальная творческая работа: Составить устный рассказ с этими словами.
Устный опрос: Чем отличается местоимение от других частей речи? Дети рассказывают придуманные дома истории «Из жизни местоимений», а все остальные угадывают, к какому разряду они относятся. Какое местоимение не изменяется по числам и родам, а только по падежам? Какие местоимения имеют форму только И.п.? Какие местоимения не имеют форму И.п.? Написание каких местоимений самое трудное? Рассказать о них с примерами.
Творческие виды работ: Вставить в строки из стихов местоимения, определить их разряд и падеж. Назвать автора. Расставить пропущенные знаки препинания. 1.Белая берёза … окном принакрылась снегом, точно серебром. 2.Приплыла … рыбка спросила Чего … надобно старче? 3.Да! Были люди в … время!
Объяснительное письмо Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской пр.. роды. Наши горы самые высокие, наши степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые. Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но каждый человек должен знать, что нет (н..)чего краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и р.. днее его матери. Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений.
Проверка Ни с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а леса самые бо – гатые.Конечно, кое-кто с этим не согласится. каждый человек должен знать, что нет ничего краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.
Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу» Использовать местоимения различных разрядов. Начало: Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…
Игра «Четвёртый лишний» Некто, ничего, не с кем, не у кого Этот, каждый, такой, тот Нечто, несколько, некоторый, нечем Меня, себя, тобою, мы Любой, наши, мой, ваш
Выборочный диктант Выписать местоимения, сделать морфологический разбор одного. Щади зверей и птиц, деревья и кусты. Ведь это всё слова, что царь природы ты. Ты только часть её, зависимая часть! Что без неё и мощь твоя, и власть?!
Подведение итога урока: На какую тему был использован материал на уроке? Почему сегодня нужно говорить об отношении человека к природе? Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание: Составить рассказ на тему: «Моё отношение ко всему живому». 6-8 предложений, используя различные местоимения.