Семёнова Ольга Владимировна учитель учитель начальных классов начальных классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 г. Мичуринска г. Мичуринска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Авторы проекта : Волкова Наталья Анатольевна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск Семенова Ольга Владимировна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта.
1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
Учитель года России. Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2010 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Ходыкин Александр Викторович УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ ТАЛОВСКАЯ СОШ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 14 ЛЕТ КЛАССНЫЙ.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Транксрипт:

Семёнова Ольга Владимировна учитель учитель начальных классов начальных классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 г. Мичуринска г. Мичуринска

Педагогический проект «Групповая форма – одна из самых «Групповая форма – одна из самых продуктивных форм организации продуктивных форм организации учебного сотрудничества». учебного сотрудничества». Творческое название: Творческое название: «Школа сотрудничества» «Школа сотрудничества»

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Д.Леббок. Актуальность: Актуальность: На каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении нового материала. Значит, главная причина таких затруднений состоит в неразвитости самих познавательных процессов. На каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении нового материала. Значит, главная причина таких затруднений состоит в неразвитости самих познавательных процессов. Результаты мониторинга «Изучение готовности к обучению в начальной школе», проведённом в 1 «В» классе 22 – года. Результаты мониторинга «Изучение готовности к обучению в начальной школе», проведённом в 1 «В» классе 22 – года.

Проблема: Проблема: Определение условий и форм общения, наиболее благоприятных для развития познавательных способностей школьников. Определение условий и форм общения, наиболее благоприятных для развития познавательных способностей школьников.

Гипотеза: Если считать, что групповая форма – это форма общения, где создаются все необходимые условия для общего развития ребенка и организации учебного сотрудничества, то это поможет каждому ученику лучше освоить учебный материал, повысит познавательный интерес к предметам, научит работать в группе и будет способствовать формированию творческих способностей детей. Если считать, что групповая форма – это форма общения, где создаются все необходимые условия для общего развития ребенка и организации учебного сотрудничества, то это поможет каждому ученику лучше освоить учебный материал, повысит познавательный интерес к предметам, научит работать в группе и будет способствовать формированию творческих способностей детей.

Цель: Создать условия для воспитания самостоятельной личности, способной Создать условия для воспитания самостоятельной личности, способной творчески мыслить, решать сложные задачи, общаться через обучение в сотрудничестве. творчески мыслить, решать сложные задачи, общаться через обучение в сотрудничестве.

Задачи: Задачи: развивать способность к общению и взаимодействию; развивать способность к общению и взаимодействию; формировать критическое и творческое мышление, навыки работы в группе; формировать критическое и творческое мышление, навыки работы в группе; ввести в учебный процесс формы групповой работы; ввести в учебный процесс формы групповой работы; разработать методические материалы для групповой работы на уроках; разработать методические материалы для групповой работы на уроках; повысить познавательный интерес к предметам. повысить познавательный интерес к предметам.

Планируемый результат: Школьник, понимающий, что может добиться успеха в обучении и творчестве при позитивном взаимодействии с другими людьми. Школьник, понимающий, что может добиться успеха в обучении и творчестве при позитивном взаимодействии с другими людьми.

Этапы работы: Этап 1. Информационно – аналитический. Этап 2. Практический. Этап 3. Анализ и оценка результатов.

Используемые в проекте: технологии технологии формы и методы проблемно-групповые проблемно-групповые беседа беседа игровые игровые наблюдение наблюдение проектные проектные эксперимент эксперимент Личностно- ориентированные Личностно- ориентированные взаимоконтроль взаимоконтроль игра игра диагностика диагностика

Методические материалы

Отношение учащихся к работе в парах в парах в группах в группах

Проектная деятельность школьников Идея проекта: создание макета «Город Солнца». Тип проекта: творческий. Цель: сформировать умение работать над творческим проектом. Задачи: развитие познавательной, коммуникативной и других видов деятельности; развитие познавательной, коммуникативной и других видов деятельности; развивать у детей творческие способности; развивать у детей творческие способности; развитие у учеников опыта командного проектирования; развитие у учеников опыта командного проектирования; побуждать учащихся к осмыслению нравственных ценностей. побуждать учащихся к осмыслению нравственных ценностей.

Результаты проекта:

Динамика групповой сплочённости

Динамика познавательной деятельности

Диагностика активности учащихся в творческих конкурсах

Обобщение опыта Участие в городском семинаре-практикуме http: //michschool 1.68 edu.ru htt://ncs.1september.ru htt://

Вывод: Гипотеза оказалось верной. В результате организации учебного сотрудничества были созданы все условия для общего развития ребёнка. Групповые формы работы позволили: Гипотеза оказалось верной. В результате организации учебного сотрудничества были созданы все условия для общего развития ребёнка. Групповые формы работы позволили: 1. Повысить познавательный интерес к изучаемым предметам. 2. Развить творческие способности. У детей появилось желание участвовать в различных конкурсах и побеждать ( в классе – более 10 лауреатов Всероссийского конкурса «Познание творчество»,Нестерова Полина заняла 1 место в номинации «Лингвистические игры»). Коллектив нашего класса был награждён грамотой за победу в школьном этапе конкурса творческих работ «Дорогою Добра». 3. Добиться положительных результатов в обучении и умении работать в группе.

Информационные ресурсы "Настя и Никита" "Настя и Никита" Библиотека Максима Мошкова Библиотека Максима Мошкова Русская виртуальная библиотека Русская виртуальная библиотека Детская сетевая библиотека Детская сетевая библиотека "Недописанная страница" - Самуил Маршак "Недописанная страница" - Самуил Маршак Официальный сайт детского альманаха "Клёпа'' Официальный сайт детского альманаха "Клёпа'' Детская газета Детская газета Музеи России Музеи России Российская государственная детская библиотека Российская государственная детская библиотека Региональный сайт детских библиотек. Региональный сайт детских библиотек. BiblioГид: Книги и дети. BiblioГид: Книги и дети. Каталог детских ресурсов. Каталог детских ресурсов. Лукошко сказок. Лукошко сказок. Сказка. Сказка Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа Оптимизма. - М.: ВАКО, В.И. Петрова. Азбука нравственного взросления. – СПб.: Питер, Рыбинский В.Н., Мельченко И.В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. – Ярославль: Академия развития, занятия с детьми 9-14 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Крючкова О.В., Хаткевич О.А. Нравственность в современном мире. – Мн.: 4. Крючкова О.В., Хаткевич О.А. Нравственность в современном мире. – Мн.: Изд. ООО «Краско-Принт, Изд. ООО «Краско-Принт, Баковец А.Г. Игротека педагога. – Минск: Красико-Принт, Щуркова Н.Е. Игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, Яцкая М.А. Привитие поведенчиской культуры в период адаптации первоклассников к новой социальной роли ученика. – Начальная школа, с.12. первоклассников к новой социальной роли ученика. – Начальная школа, с Бильгильдеева Т. Здравствуй, Цветочный город! Развивающие занятия для адаптации детей в образовательной среде. – Москва: Чистые пруды, адаптации детей в образовательной среде. – Москва: Чистые пруды, Битянова М.Р. Адаптация ребёнка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – Москва: ОЦ «Педагогический поиск», педагогическая поддержка. – Москва: ОЦ «Педагогический поиск», Винокурова Н.К. Магия интеллекта. – Москва: «Эйдос», Referat.ru/referat html Referat.ru/referat html www/edu54.ru/…2010/01…vospitaniia…sotsializatsii… www/edu54.ru/…2010/01…vospitaniia…sotsializatsii… htt://umk-garmoniya.ru htt://umk-garmoniya.ru

Семёнова Ольга Владимировна учитель учитель начальных классов начальных классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 г. Мичуринска г. Мичуринска