Афоризмы в баснях И.А. Крылова. Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ» Ланеев Николай Руководитель: : преподаватель русского языка и литературы, первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крылатые выражения
Advertisements

Подруга жизни – басня Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят,
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
«В мире крылатых выражений». 1. Демьянова уха Это выражение возникло из басни И. А. Крылова «Демьянова уха». Оно означает чрезмерное угощение, вопреки.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Мир басен И.А.Крылова Поэт и мудрец слились в Крылове воедино Крылове воединоН.В.Гоголь.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
«…крылатые крыловские слова» М.Исаковский. Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) Русский баснописец, драматург, журналист. Самостоятельно изучал литературу,
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
1. Это произведение русского фольклора о богатырях и исторических событиях. 2. Это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется нравоучение,
Мир басен Ивана Андреевича Крылова Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Учитель Малышко Т. И г. Урок литературы в 8 классе.
Транксрипт:

Афоризмы в баснях И.А. Крылова. Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ» Ланеев Николай Руководитель: : преподаватель русского языка и литературы, первой квалификационной категории Щербакова О.В.

Цель: найти афоризмы в баснях Крылова, объяснить их значение. Цель: найти афоризмы в баснях Крылова, объяснить их значение.

Задачи: выяснить, что такое афоризмы; найти афоризмы в баснях И.А. Крылова; объяснить их значение; раскрыть характерные особенности афоризмов;

Гипотеза Крылатые выражение в баснях Крылова, став афоризмами, не только делают их красочными, яркими, но и украшают речь человека, делают ее образной, выразительной, меткой.

Предмет и объект исследования: Предмет – изучение афоризмов в контексте басен И.А. Крылова. Объект – басни И.А.Крылова: афоризмы и крылатые слова (выражения) в баснях.

Актуальность Изучая, зная смысл афоризмов в баснях Крылова, человек обогащает свою речь, делая её яркой, образной, выразительной. Но афоризмами мы не только украшаем нашу речь, мы доказываем, обосновываем свое мнение, опровергаем чужое, предупреждаем возможное возражение. Нам нужна действенность, «глагольность», активность слов из басен Крылова: мы ими можем воздействовать на собеседника.

«А Васька слушает, да ест» один человек стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то своё. «Кот и Повар»

«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» Произносится обычно иронически в ситуации, когда за дело берутся не специалисты. Квартет

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник» Используется, когда человек берётся не за своё дело. «Щука и кот»

«Демьянова уха» Употребляют в ситуации, когда гость уже не в состоянии съесть всё то, что ему предлагают. «Демьянова уха»

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» Когда два человека просто так хвалят друг друга. «Кукушка и петух»

«От радости в зобу дыханье спёрло» Когда человек очень чему-то обрадовался и в первый момент не может произнести ни слова. «Ворона и лиса»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» Когда кто-либо указывает другому человеку на недостатки, которые есть и у него самого. «Зеркало и обезьяна»

«Тришкин кафтан» Когда кто-либо, желая исправить одну вещь, портит при этом другую. «Тришкин кафтан»

«Зелен виноград» Иронически замечают, когда кто-то называет что-нибудь плохим только потому, что сам этим не обладает или не может этого сделать. «Лисица и виноград»

"Как под каждым ей листком был готов и стол и дом" Характеристика легко достигаемой, без труда, материальной обеспеченности «Стрекоза и муравей»

«Да только воз и ныне там» Дело не двигается, стоит на месте «Лебедь, Щука и Рак»

ВЫВОД Язык басен И. А. Крылова очень богат афоризмами. Они очень меткие, образные. Зная значение каждого афоризма, который употребляется в баснях, мы понимаем смысл, содержание басни. Понимаем, о каких человеческих пороках говорит великий баснописец. Употребляя их в своей речи, мы делаем её более выразительной, богатой и эмоциональной.