Обществознание 8 класс Урок 2
Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Политическая сфера ; Экономическая сфера ; Духовная сфера ; Социальная сфера.
Включает в себя : президента и его аппарат, правительство и парламент, местные органы власти, армию, милицию, налоговую полицию и таможенную службу, негосударственные объединения - политические партии.
Цель – узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой, когда она досталась какому - либо классу или группе.
Включает четыре главных вида деятельности : производство, распределение, обмен и потребление. К ней относят не только фирмы, предприятия, заводы, банки, рынки, но и также потоки денег и инвестиций, оборот капиталов и прочее.
Цель – разумное распоряжение ресурсами ( земля, труд, капитал, управление ) для производства и создания такого количества товаров и услуг, которые смогут удовлетворить жизненно важные потребности людей в пище, жилье, досуге.
Включает в себя культуру, науку, образование, религию ( университеты и академии, научно - исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные художественные сокровища, религиозные общины ).
Цели : Культура и религия – создание художественных ценностей, хранение их в библиотеках, музеях. Наука – открытие новых знаний в технических и гуманитарных отраслях. Образование – передача знаний последующим поколениям.
Это совокупность организаций и учреждений. Отвечающих за благосостояние человека. ( ЖКХ, транспорт и т. п.) Незащищенные слои населения и учреждения обслуживающие их. ( пенсионеры, безработные, многодетные, инвалиды и т. п.)
Устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм.
Исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.
Изменение климата, вызванное деятельностью человека ; Исчезновение биологических видов растений и животных ; Рост населения планеты и уровня потребления ресурсов.
Параграф 2, найти и выписать понятие природы в узком и широком понимании этого слова.
Параграф 1 и 2, письменно в тетради, выучить основные сферы общества.