1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году МОУ СОШ 36 города Пензы
2 Число обучающихся в классах VII вида в МОУ СОШ 36
3 Цель работы – создание условий для личностного роста учащегося, формирования инновационного мышления, ориентированного на использование новейших педагогических технологий.
4 Ребенок Медицинский блок Педагогический блок Социальный блок Психологическое сопровождение Лечебно - профилактическая работа Лечебно - оздоровительные мероприятия Мониторинг состояния здоровья Профилактика негативных привычек Обучение стратегиям валеологического поведения Обучение стратегиям валеологического поведения Учет асимметрии головного мозга Учет асимметрии головного мозга Коррекционно- развивающее обучение Коррекционно- развивающее обучение Обучение по индивидуальной программе Обучение по индивидуальной программе Логопедическая работа Коррекционный блок Комплексное индивидуальное сопровождение ребенка
5 Проблемы в обучении детей с ЗПР Низкий уровень развития высших психических функций. Низкий уровень ориентировки в заданиях. Нежелание принимать помощь педагога. Слабая степень развития самостоятельности.
6 Успешность в учебных дисциплинах (обучаются на 4 и 5)
7 Направления работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида Коррекционная работа Воспитательная работа
8 Коррекционная работа Адаптация учебных программ с позиции интеграции коррекционного компонента в содержание. Использование новых технологий в планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий.
9 Адаптация учебных программ с позиции интеграции коррекционного компонента в содержание Модернизация программ массовой школы. Дифференцированная помощь учащимся. Коррекция аналитической деятельности. Разработка коррекционно-развивающих инструкций. Использование педагогики сотрудничества.
10 Использование новых технологий ТехнологияРезультаты использования технологии Информационно- коммуникационные технологии Формирование учебно-познавательных, общекультурных, информационных компетенций. Здоровьесберегающие технологии Формирование ценностно-смысловых компетенций, компетенций личностного самосовершенствования. Технология деятельностного подхода к обучению Формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций. Личностно- ориентированное обучение Создание условий для интенсивного творческого общения, формирования коммуникативных компетенций, что определяет содержание всех ключевых компетенций.
11 Мониторинг показателей деятельности психологической службы МОУ СОШ 36. Мониторинг показателей деятельности логопедической службы МОУ СОШ 36.
12 Воспитательная работа
13 Достижения педагогов
14 План работы методического объединения в учебном году Психологическая диагностика готовности учащихся к школьному обучению. Трудности в работе с учащимися с ЗПР и способы их преодоления. Рекомендации по работе с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида.