Семинар 1 Измерение качества образования
Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем учебной дисциплине, курсу, разделу или теме
Указания (критерии образованности) критерии осведомленности: полнота и точность воспроизведения; критерии сознательности: логичность рассуждений; критерии действенности: стремление и способность указать способ, метод решения практической задачи; критерии умелости: умения выполнить задания, добиться результата (результативность), организованность
Указания (примерные типы заданий на измерение осведомленности) пересказать материал; найти соответствие между термином и дефиницией; вставить пропущенное слово; выбрать правильный ответ др.
Указания (примерные типы заданий для измерения сознательности) воспроизвести доказательство; доказать (по аналогии); сделать выводы; конкретизировать; обобщить; обосновать свою правоту; выявить и назвать характерные признаки явления, понятия, системы и др. др.
Указания (примеры измерения действенности) Какой следует использовать метод для решения этой задачи? Какое средство является наиболее приемлемым? Как бы вы поступили в следующей ситуации? Выбрать способ решения задачи Др.
Указания (примерные виды заданий для измерения умелости) Решить какую-либо практическую задачу (как совокупность известных алгоритмов, если алгоритм решения не известен) Выполнить задание (с поиском необходимых сведения для решения задачи)
ЗАДАНИЕ 2 Составить анкету для оценки деятельности преподавателя, взяв за основу следующую анкету и внеся в нее необходимые, на Ваш взгляд, изменения и дополнения
Преподаватель глазами студента. Дисциплина ________ Фамилия преподавателя _________ В целях совершенствования учебного процесса в нашем институте, просим Вас высказывать свое мнение об уровне профессоинального-педагогического мастерства и личных качествах преподавателей. Для этого просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Оцените эти качества у Ваших преподавателей по 5-бальной шкале, где: 5 баллов- качество проявляется практически всегда; 4 баллов- качество проявляется часто; 3 балла- качество проявляется на уровне 50%; 2 балла- качество проявляется редко; 1 балл- качество практически отсутствует.
1. Педагогическое мастерство: 1 Излагает материал ясно, понятно, доступно Разъясняет сложные места Выделяет главные моменты Соблюдает логику изложения материала Применяет активные методы обучения Использует иллюстрации, наглядность 12345
7 Умеет вызвать и поддержать интерес к предмету Умеет снять напряжение и усталость Следит за реакцией аудитории Умеет организовать дискуссию Использует проблемный метод Темп речи удобный для конспектирования 12345
2. Содержание изучаемого материала. 1 Связывает материал с будущей профессией Использует материал смежных дисциплин Использует современные достижения науки Высокая информативность лекций 12345
3. Отношение к студентам. 1 Проявляет доброжелательность и тактичность Проявляет требовательность на занятиях Объективность в оценке знаний Заинтересованность в усппехах студентов Учитывает пожелания и мнения студентов Оказывает помощь в изучении материала 12345
4. Личные качества преподавателя 1 Высокая научная эрудиция Увлеченность своим предметом Живая, образная речь Четкая дикция Доступность в общении Проявляет терпение и выдержку Высокая организованность и самодисциплина Интеллигентность и культура речи 12345
9 Самокритичность и требовательность к себе Поддерживает опрятный внешний вид 12345
Ваши пожелания преподавателю: _______________________________________ ____ ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УКАЖИТЕ: ВАШ ФАКУЛЬТЕТ: КУРС ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЧИСЛЕННОСТЬ НОМЕР ГРУППЫ: ГРУППЫ: