Информатика
Игра «Вспомни понятие» Информация Хранение информации Источник информации Монитор Компьютер Носитель информации Диск Сбор информацииКлавиатураКодирование Виды информацииПриемник информации Органы чувств Формы представления информации Мышь
Обработка информации Тема урока:
Сегодня мы должны: -Узнать и понять, что такое обработка информации. -Рассмотреть, как можно обработать информацию различных видов. -Научиться объяснять смысл обработки информации.
Мы уже знаем следующие действия с информацией: Сбор информации Представление информации Кодирование информации Декодирование информации Хранение информации
Обработка информации Обработать - значит преобразовать или изменить информацию так как нам нужно, то есть в соответствии с нашей целью.
Обработка числовой информации Чтобы научиться вычислять, школьник решает примеры на уроке математики - складывает, вычитает, делит и умножает: = 27:3+15= Обработать числовую информацию - значит осуществить такие действия, как сложение, умножение, вычитания, деления и другие
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1 2, 3
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1 2, 3 2, 4
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данныеРезультат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1 3, 1, 1, 1
Задание 2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и =49
Задание 2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и = =150
Задание 2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и = = =154
Задание 2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и = = = =244
Обработка текстовой информации 1)Обработка текста – изменение формы или внешнего вида текста. Например: Сейчас урок информатики.
Обработка текстовой информации 2) Обработка текста – изменение смысла текста. Например: Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики? Сейчас урок информатики!
Задание 8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу?Он идет в школу! Они пришли? Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Задание 8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу?Он идет в школу! Они пришли?Они пришли! Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Задание 8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу?Он идет в школу! Они пришли?Они пришли! Все в сборе?Все в сборе! Обед будет? Папа пришел?
Задание 8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу?Он идет в школу! Они пришли?Они пришли! Все в сборе?Все в сборе! Обед будет?Обед будет! Папа пришел?
Задание 8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу?Он идет в школу! Они пришли?Они пришли! Все в сборе?Все в сборе! Обед будет?Обед будет! Папа пришел?Папа пришел!
Обработка графической информации Увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь - все это действия по обработке графической информации.
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Задание в рабочей тетради: Стр Стр Стр Стр Стр
Игра «Светофор» ДА, это верно НЕТ, это неверно
Главное, что мы должны понять и запомнить: 1)Обработка информации – это преобразование, изменение информации. 2)Обрабатывать можно разную информацию. 3)При обработке информации может меняться как форма представления, так и появляться новый смысл.
Домашнее задание: Учебник: §12 (с , вопросы) Рабочая тетрадь: Стр.51 3, стр.54 7, стр.60 13