Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Направление: Литературоведение « Многообразие детских журналов» Выполнила: ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективный проект учащихся 4 – д кл. Руководитель: зав. библиотекой – Султанова В.В. учитель – Шабанова Л.А.
Advertisements

Исследовательская работа на тему: «Какие бывают детские журналы?» МБОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа 3 Работу выполнили ученицы 4«В» класса.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
Проект Овощи и фрукты – полезные продукты Классный руководитель: Ермоленко Г.Г. (1 «Б» класс) Ольховка, 2008.
Создание газеты нашего класса «Наша Школьная Страна» Автор: Мурдасов Михаил, 4 «Б» класс, МАОУ «Гимназия 19» Консультант: Мурдасова Татьяна Владимировна.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
По страницам детских журналов Проектная неделя учеников 3 «в» класса Рижской средней школы 89 Классный руководитель Алиева Н.И.
Работу выполнили: Редечкина Евдокия и Карчевская Алёна 1 курс 111 группа.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Проект по литературному чтению "Мой любимый журнал"
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) по теме: Презентация журнала для детей
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Творческий проект Презентацию подготовила автор проекта: Блинова Лилия, ученица 4 «а» класса МОШИ Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Исследовательская работа кружка «Я – исследователь» «Рейтинг современных детских журналов»
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 3 «А» КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1703 ПУЧИНИНОЙ АЛЕНЫ.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Направление: Литературоведение « Многообразие детских журналов» Выполнила: ученица 4 «Б» класса МБОУ гимназии 44 г. Пензы Шермачкова Маргарита Руководитель: Анненкова Е.Ю.

Актуальность исследования Почему из жизни детей постепенно исчезают печатные детские журналы?

Цель исследования: Познакомить школьников с многообразием печатных версий современных детских журналов, расширить круг чтения одноклассников, создать свой классный журнал.

Задачи исследования: - провести анкетирование, изучить мнение младших школьников о детских журналах - познакомить одноклассников с историй детских журналов - составить каталог современных детских журналов. - провести встречи с работниками библиотеки. - взять интервью у редакторов детских журналов. - побывать в типографии и узнать, как печатают журналы. - собрать материалы для создания классного журнала

Предмет исследования: Современные детские журналы в России. Объект исследования: Уровень знаний школьников о детских журналах.

Гипотеза исследования: Если познакомить моих одноклассников с многообразием печатных современных детских журналов, это поможет им не только найти увлекательные и занимательные материалы по интересам, но и значительно расширит круг их чтения.

История детских журналов Первопечатная детская книга «Азбука»«Мир в картинках» Яна Каменского Журнал Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» Журнал А. Ишимовой «Звездочка» ( )

«Чиж и Еж» ( ) Журнал «Мурзика»(с 1924 г.) Журнал «Пионер» (с 1924 г) Журнал «Задушевное слово» (начало 20 века)

Анкетирование младших школьников Была разработана специальная анкета «Ваше отношение к детским журналам» (2-4 классы). Всего в анкетировании приняли участие 76 детей.

Как регулярно вы читаете детские журналы? -26 % детей регулярно читают детские журналы % иногда читают детские журналы % не читают совсем учащихся.

- 78% детей покупают журналы. - 3% выписывают детские журналы % пользуются услугами библиотеки. Где вы берете детские журналы?

Что привлекает маленьких читателей в детских журналах? Ваши любимые рубрики? 57% - комиксы, 54% - игры 51% - кроссворды, сканворды 43-42% - головоломки, викторины, ребусы, загадки

Рейтинг современных детских журналов в начальной школе

Встреча с работниками читального зала городской детской библиотеки Результат встречи - мы всем классом стали читателями библиотеки и приняли решение посещать ее не только вместе, но и самостоятельно.

В гостях у «Мурзилки» Я и мои одноклассники узнали много интересного об истории этого журнала и о его содержании.

Интервью с заместителем главного редактора журнала «Мурзилка» Ириной Антоновой Сведения, полученные в этом интервью, очень пригодились мне при создании классного журнала.

Экскурсия в Издательско-Полиграфический комплекс «Пензенская правда» Знакомство с этапами работы над печатными изданиями.

Творческие конкурсы для одноклассников Выставка журналов«Лучший журнал» Конкурс сочинений: «Мой любимый журнал»

Каталог современных детских журналов В каталоге указаны выходные данные журналов: год издания, тираж, количество страниц в журнале, периодичность, формат и краткое содержание каждого номера. В моем каталоге 42 детских журнала. Из них 31 познавательный и 11 досуговых.

Заключительное анкетирование Радует, что интерес к познавательным журналам увеличился на 50%

Какую на ваш взгляд пользу приносит чтение журналов? - развивает ум и логику - 45%; - развлекает – 42% - дает новую интересную информацию – 38% - заставляет больше думать и размышлять – 30% - просто радуют детей – 25% - приучает к добрым делам - 23% - создает ощущение праздника - 11% - расслабляет – 10% -делает привлекательным мир вокруг – 9%

Итоги исследования: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Мы видим, что у ребят повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать читальный зал. Появился интерес к созданию своего собственного классного журнала.

Классный журнал 4 «Б» класса «Росточки» - Каждый номер журнала будет посвящен одной теме. - В выпусках журнала - события из жизни нашего класса, интересная и познавательная Информация о предметах, учёбе, окружающем мире, природе. - Разработана памятка по созданию классного журнала для других классов, желающих поучаствовать в данном проекте.

Первый выпуск нашего журнала – новогодний! Этот номер посвящен зиме, елочным игрушкам, деду Морозу и всем ученикам нашего класса!

Детские журналы - очень нужны, мои одноклассники с удовольствием читают их и познают мир! Содержание и этапы работы над исследованием представлены так же на стенде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!