Работа над задачей Урюмцева Екатерина Севостьяновна Учитель МОУ СОШ 35
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач. Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашелся способ верный – Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил. Но зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну все как полагается. Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам (Из письма Незнайки)
Действия в работе с математической задачей Выделение величин, используемых в задаче. Выделения условия и требования. Наглядное представление задачной ситуации в виде схем, чертежа, таблиц, графов и т.п. Переформулировка текста задачи с случае необходимости
1.Прочитай задачу 2.О чем говорится в задаче? Выдели объекты задачи. 3.Какие величины используются в задаче. 4.Подумай, как можно наглядно представить задачу, какую форму краткой записи удобно применить. 5.Какой вопрос в задаче? Что требуется узнать? 6.Что известно в задаче? 7.Расскажи текст задачи по краткой записи Детализированный вариант памятки
Использование графовых моделей при решении задач Маша Даша Саша Наташа Вася Толя Галя Лена Ваня Петя Юра Рис Мясо Капуста любит не любит Дима Катя Сережа
Использование чертежа при решении задач На нахождение суммы. На нахождение неизвестного уменьшаемого, делимого. На увеличение на несколько единиц, в несколько раз. На нахождение остатка. На нахождение неизвестного слагаемого, множителя. На нахождение неизвестного вычитаемого, делителя. На уменьшение на несколько единиц; в несколько раз. На разностное сравнение.
Методические приемы при решении задач 1.Разъяснение плана решения задачи 2.Пояснение готовых способов решения задачи 3.Соотнесения пояснения с решением 4.Продолжение начатого способа решения 5.Нахождение «ложного» способа решения
Арифметические способы решения задач 1)… копеек 6 монет 2)…копеек 4 монет 3)…копеек всего Ответ : 1)50*6= 2)10*4= 3) = 1)40:5=8 2)8*2=16 3)8+16=24 4)40-24=26
Сопоставить план решения со способом решения 1)Учеников в 3кл. 2)Учеников во 2кл. 3)Учеников в 1кл. 1)Учеников в 1кл. 2)Учеников во 2 кл. 3)Учеников в 3 кл. 1)79-56=23 2)52-23=29 3)56-29=27 1)79-52=27 2)56-27=29 3)52-29=23
Творческих успехов! Спасибо!