Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Выпускная квалификационная работа Математическое развитие старших дошкольников посредством информационных технологий. Студентки 51 группы. Руководитель:
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Транксрипт:

Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ Шаповаленко Л.О. Научный руководитель: к. психол. н., профессор В.Н. Шурдукалов

Объект исследования: описательная речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследования: особенности и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию описательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Гипотеза исследования: знание особенностей монологической речи и составленный комплекс коррекционно – развивающих занятий, включающих применение схем, позволит повысить уровень описательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель исследования: Определить особенности изучения и коррекции монологической речи, детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи исследования Проанализировать литературу по проблеме исследования. Подбор методик и организация исследования, особенностей описательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Составить и апробировать комплекс коррекционно- развивающих логопедических занятий, направленных на развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Определить эффективность составленного комплекса коррекционно-развивающих упражнений, направленного на развитие описательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством использования схемы.

Констатирующий эксперимент (11 сентября – 29 сентября 2006 г.) Сравнительный анализ описательных рассказов экспериментальная группа. контрольная группа.

Формирующий эксперимент (2 октября по 11 декабря 2006) с использованием схем – описания предмета предложенных Воробьевой В.К. и Ткаченко Т.А. Задачи: - развитие умения выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов; - формирование обобщенных представлений о правилах построения рассказа - описания предмета; - овладение языковыми средствами, необходимыми для составления описательного рассказа.

Контрольный эксперимент Сравнительный анализ составления описательных рассказов экспериментальная группа. контрольная группа.