«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Гуманизм Самоценность возраста Индивидуализация Социокультурная открытость формирование самостоятельного, ответственного, думающего человека ПРИНЦИПЫ
1. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия. 2. Развитие ребенка как субъекта отношений: побуждение и поддержка детских инициатив; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистичной самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельных выборов; формирование учебной самостоятельности 3. Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.
Проектное управление качеством образования в начальной школе.
В современном обществе возможность осуществить поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования.
Родители хотят лучше подготовить детей к школе, но выбирают формы и методы подачи материала в готовом виде. Родители хотят видеть ребёнка успешным, требуют от него высоких результатов, но в то же время, не сопоставляют возможности ребёнка со своими желаниями. Работа с детьми должна строиться по принципу дифференциации, предусматриваются дифференцированные контрольно – измерительные материалы, а итоговый контроль одинаков для всех. Дети хотят хорошо учиться, но не все готовы воспринимать материал и работать с ним.
Как организовать работу в школе, чтобы ребёнок превратился в исследователя? Идея: саморазвитие ребенка, вовлекая его в исследовательскую деятельность!!!
Создать условия для формирования начальных исследовательских умений. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Отработать механизм внедрения исследовательского поиска в образовательный процесс. Повысить у младших школьников мотивацию к познанию.
Если заменить репродуктивную деятельность ученика на активную ( проблемные задачи, наблюдения, исследователь- ские задания), то повысится мотивация. Если изменить характер изложения материала и стимули- ровать ребёнка к поиску, то из пассивного слушателя он станет активным помощником. Если ребёнок станет активным, то у него будут развиваться внимание, память, воображение, мышление. Если у ребёнка разовьются эти качества, ему легко будет ставить перед собой задачу, искать пути её решения, предвидеть конечный результат. Если ребёнок не будет бояться ошибок, он будет активнее искать пути решения и убеждаться в том, что иногда решений может быть несколько. Если ребёнок увидит несколько путей решения поставленной задачи, то у него возникнет вопрос, как найти самое рациональное. Это и будет отправной точкой к само- развитию ученика. Ведь исследовательские задачи это такие, при решении которых, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета. Межпредметный – интегрирующий смежную тематику нескольких предметов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
- ученик, владеющий исследовательскими умениями; - рост познавательной мотивации; - вариативность мышления; - опыт творческой деятельности; - осмысленное овладение учебным материалом; - активность учащихся в проектировании; - рост активности родителей; - способность к рефлексии; - создание дружного коллектива учащихся школы.
Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения